Масштабируемость


Технологическая платформа обеспечивает различные варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий. Ключевым моментом масштабируемости является то, что повышение производительности достигается средствами платформы, и прикладные решения не требуют доработки при увеличении количества одновременно работающих пользователей.

Масштабируемость(Scalability)— это способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач. Работа одного прикладного решения в разных условиях (рис.14.1).

Рис. 14.1. Варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий

Система 1С:Предприятие 8 имеет хорошие возможности масштабирования. Она позволяет работать как в файловом варианте, так и с использованием технологии «клиент-сервер» (рис.14.2).

Рис. 14.2. Варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий

· Персональное использование, файловый вариант работы
При работе в файловом варианте платформа может работать с локальной информационной базой, расположенной на том же компьютере, на котором работает пользователь. Такой вариант работы может использоваться в домашних условиях или при работе на ноутбуке. Подробнее...

· Небольшая рабочая группа, файловый вариант работы
Файловый вариант также обеспечивает возможность работы по локальной сети нескольких пользователей с одной информационной базой. Такой способ работы может использоваться в небольших рабочих группах, он прост в установке и эксплуатации. Подробнее...

· Крупное предприятие, клиент-серверный вариант работы
Для больших рабочих групп и в масштабах предприятия может применяться клиент-серверный вариант работы, основанный на трехуровневой архитектуре с использованием сервера 1С:Предприятия 8 и отдельной системы управления базами данных. Он обеспечивает надежное хранение данных и их эффективную обработку при одновременной работе большого количества пользователей. Подробнее...

· Холдинг, распределенная информационная база
Крупные холдинговые компании могут использовать работу в распределенной информационной базе, сочетающуюся с применением как файлового, так и клиент-серверного вариантов работы. Распределенная информационная база позволяет объединить удаленные друг от друга подразделения холдинга, а каждое из этих подразделений может использовать, в свою очередь, файловый или клиет-серверный варианты работы. Механизм распределенной информационной базы будет обеспечивать идентичность конфигураций, используемых в каждом из подразделений холдинга, и осуществлять обмен данными между отдельными информационными базами, входящими с состав распределенной системы.