Тема 7. Рессорное подвешивание вагонов


Рессорным подвешиванием (комплектом) вагона называется устройство, состоящее из упругих элементов, гасителей колебаний (демпферов) и ограничителей перемещений, обеспечивающих необходимую плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов, крестовин и при воздействии других динамических сил на элементы конструкции вагона, пассажиров и перевозимый груз.

На рис.7.1 приведены схемы рессорного подвешивания вагонов.

 

в
б
а
Рис. 7.1. Схемы рессорного подвешивания вагонов

 

По устройству рессорного подвешивания различают тележки:

– с одинарным подвешиванием (с центральным, рис.7.1, а или буксовым, рис.7.1, б), т. е. с одной системой рессор, передающей нагрузку колесным парам;

– с двойным рессорным подвешиванием (с центральным и буксовым, рис. 7.1, в), через которые последовательно передается нагрузка колесным парам.