Рассмотрим порядок вычисления вероятностей состояний многоканальной системы с ожиданием в очереди при ограничении длины очереди на примере.


Как видим, чем больше постов, тем меньше вероятность отказа в обслуживании. Для рассматриваемого примера для того, чтобы вероятность отказа не превосходила 0,08, надо иметь три поста.

Рассмотрим другой пример для многоканальной СМО с отказами

Пример. Исследуется функционирование станции мойки автомобилей, работающей с отказами. На станцию поступает простейший поток автомобилей с плотностью А. =3 автомобиля в час. Время обслуживания распределено по показательному закону и характеризуется в среднем, М £ q^ca =20 минут на автомобиль. Требуется опреде­лить число мест мойки "К ", при котором вероятность отказа не будет превосходить 0,08.

Решение. 1. Определяем параметр OL , т.е. приведенную плотность потока заявок


 

Пример 7. Исследуется функционирование станции технического обслуживания ав­томобилей с ожиданием в очереди. Станция имеет в своем распоряжении два канала (П.= 2) и четыре места для ожидания в очереди (ТП= 4). После того, как все места для ожидания в очереди заняты, машины получают отказ. На станцию поступает простейший пуассоновский поток заявок с плотностью А. = 2 автомобиля в час, а время обслужива­ния распределено по показательному закону и характеризуется средней продолжитель­ностью, равной М ^ овсЛ-= ^ часа на автомобиль. Требуется построить граф состояний ' системы и вычислить числовые характеристики функционирования станции за десяти­часовой рабочий день.

 


 

Выводы. В рассматриваемой задаче была решена задача анализа, когда при за­данных внешних условиях А. , заданных параметрах внутренней структуры систем! /и. и заданных стратегиях п. и^тп. были определены критерии эффективности фун ционирования системы массового обслуживания. Указанные сведения используются3 планирующими органами для составления месячного, квартального и годового плана работы станции.