Понятие Стандарта предприятия. Стандарт СТО 01.04 - 2005 АГТУ.


Стандарт предприятия - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным руководящим органом предприятия (организации), направленный на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области или направлении деятельности предприятия (организации).

Разрабатывается самим предприятием (организацией). Здесь может быть стандартизировано следующее:

  • составляющие организации и управления производством;
  • продукция, производимая фирмой;
  • составные части продукции, техническая оснастка, общие технические нормы процесса производства;
  • требования к услугам.

Повышение уровня образования в АГТУ требовало принятие и утверждение своего Стандарта предприятия, а именно СТО 01.04 – 2005.Студенты всех уровней и различных форм обучениядолжны разрабатывать и оформлять свои работы в соответствии с этим стандартом. Эта категория стандартов обязательна для исполнения.

 

 

Раздел 5. Этика студента

Современный научно-технический прогресс вносит заметные изменения в характер труда инженеров, предъявляет высокие требования к морально – психологическому климату в трудовом строительном коллективе. Повышение качества труда строителей предполагает перестройку мотивационной структуры поступков, формирование новых моральных качеств.

Конституция РФ заключает в себе моральные идеи, которые выражают неразрывное единство гражданских прав и свобод с одной стороны и обязанностей гражданина, с другой. Сознательное пользование правами и свободами в активной общественной деятельности предполагает не менее сознательную ответственность за искренность своих мотивов, за единство слова и дела.

Сегодня обращается внимание в средствах массовой информации о необходимости усиления роли нравственного воспитания. Рыночные отношения потеснили некоторые моральные устои и хорошие традиции. Однако нельзя забывать об общечеловеческой морали, требующей:

Ø формирования нравственного поведения,

Ø разъяснения моральных истин,

Ø соответствующих представлений, понятий и убеждений,

Ø воспитания нравственных чувств.

Процесс формирования нравственного облика студента предполагает, прежде всего, усвоение отдельных нравственных понятий, представлений, принципов, норм. Знания о морали нужны для того, чтобы студент мог объективно оценить свое поведение и поступки других и найти правильную линию поведения.

Разновидностью нравственного просвещения является этическое образование студента.

Первое определение понятия «этика» - это философское учение о морали, изучающее условия возникновения морали, ее сущность.

Второе определение – этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.

Недооценка роли этического образования становится в ряде случаев причиной необдуманных поступков, обманов и ошибок в поведении. В результате отсутствия культуры некоторые студенты отличаются неадекватным поведением в общении со старшими, агрессивностью и обидчивостью, излишним максимализмом в своих требованиях к окружающим, черствостью души и т.д.

У большинства студентов преобладают эмпирические источники этих знаний, т.е. основанные на опыте.