Понятие Стандарта предприятия. Стандарт СТО 01.04 - 2005 АГТУ.
Стандарт предприятия - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным руководящим органом предприятия (организации), направленный на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области или направлении деятельности предприятия (организации).
Разрабатывается самим предприятием (организацией). Здесь может быть стандартизировано следующее:
- составляющие организации и управления производством;
- продукция, производимая фирмой;
- составные части продукции, техническая оснастка, общие технические нормы процесса производства;
- требования к услугам.
Повышение уровня образования в АГТУ требовало принятие и утверждение своего Стандарта предприятия, а именно СТО 01.04 – 2005.Студенты всех уровней и различных форм обучениядолжны разрабатывать и оформлять свои работы в соответствии с этим стандартом. Эта категория стандартов обязательна для исполнения.
Раздел 5. Этика студента
Современный научно-технический прогресс вносит заметные изменения в характер труда инженеров, предъявляет высокие требования к морально – психологическому климату в трудовом строительном коллективе. Повышение качества труда строителей предполагает перестройку мотивационной структуры поступков, формирование новых моральных качеств.
Конституция РФ заключает в себе моральные идеи, которые выражают неразрывное единство гражданских прав и свобод с одной стороны и обязанностей гражданина, с другой. Сознательное пользование правами и свободами в активной общественной деятельности предполагает не менее сознательную ответственность за искренность своих мотивов, за единство слова и дела.
Сегодня обращается внимание в средствах массовой информации о необходимости усиления роли нравственного воспитания. Рыночные отношения потеснили некоторые моральные устои и хорошие традиции. Однако нельзя забывать об общечеловеческой морали, требующей:
Ø формирования нравственного поведения,
Ø разъяснения моральных истин,
Ø соответствующих представлений, понятий и убеждений,
Ø воспитания нравственных чувств.
Процесс формирования нравственного облика студента предполагает, прежде всего, усвоение отдельных нравственных понятий, представлений, принципов, норм. Знания о морали нужны для того, чтобы студент мог объективно оценить свое поведение и поступки других и найти правильную линию поведения.
Разновидностью нравственного просвещения является этическое образование студента.
Первое определение понятия «этика» - это философское учение о морали, изучающее условия возникновения морали, ее сущность.
Второе определение – этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.
Недооценка роли этического образования становится в ряде случаев причиной необдуманных поступков, обманов и ошибок в поведении. В результате отсутствия культуры некоторые студенты отличаются неадекватным поведением в общении со старшими, агрессивностью и обидчивостью, излишним максимализмом в своих требованиях к окружающим, черствостью души и т.д.
У большинства студентов преобладают эмпирические источники этих знаний, т.е. основанные на опыте.