Процесс обучения.


Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Жизненный цикл программного обеспечения.

Подсистема WEB-публикации

 

Эта подсистема предполагает преобразование полученной из информационного хранилища информации в HTML-вид, доступный для ее просмотра удаленными коиентами с помощью браузеров Интернета.

Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995 «Information Technology - Software Life Cycle Processes». (ISO - Международная организация по стандартизации, IEC - Международная комиссия по электротехнике)

 

Последние стандарты, которые были изданы и использовались в России были следующие:

ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Стадии создания.»;

ГОСТ 34.603 -92 « Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».

Согласно «Международного стандарта ISO/IEC 12207: 1995» жизненный цикл ПО включает:

основные процессы;

вспомогательные процессы;

организационные процессы.

Основные процессы ЖЦ ПО включают:

процесс приобретения (инициирование приобретения, подготовка заявочных предложений, подготовка и корректировка договора, надзор за деятельностью поставщика, приемка и завершение работ);

процесс поставки (инициирование поставки, подготовка ответа на заявочные предложения, подготовка договора, планирование, выполнение и контроль, проверка и оценка, поставка и завершение работ);

процесс разработки (подготовительная работа, которая включает выбор модели ЖЦ ПО, составление плана и т.п.), анализ требований к системе, проектирование архитектуры системы, анализ требований к ПО, проектирование архитектуры ПО, детальное проектирование ПО, кодирование и тестирование ПО, интеграция ПО, квалификационное тестирование ПО, интеграцию системы, квалификационное тестирование системы, установку ПО, приемку ПО);

процесс эксплуатации (подготовительная работа, эксплуатационное тестирование, эксплуатация системы, поддержка пользователей);

процесс сопровождения (подготовительная работа, включающая составление планов и разработку процедур действий, анализ проблем и запросов на модификацию, модификацию ПО, проверку и приемку; перенос ПО в другую среду, снятие ПО с эксплуатации).

 

Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО включают:

процесс документирования, который состоит из набора действий, с помощью которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают документы;

процесс управления конфигурацией, который предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении жизненного цикла ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управлениее модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО, управление хранением и поставкой ПО и т.п.;

процесс обеспечения качества системы (подготовительная работа; обеспечение качества продукта, которое подразумевает гарантирование полного соответствия программных продуктов и их документации требованиям заказчика согласно договора; обеспечение качества процесса, которое гарантирует соответствие процессов ЖЦ ПО, методов разработки, среды разработки и квалификации персонала условиям договора, стандартам и процедурам; обеспечение других показателей качества системы);

процесс верификации (проверка того, что ПО удовлетворяет всем требованиям и условия);

процесс совместной оценки ( как на уровне управления проектом, так и на уровне его технической реализации в течение всего срока действия договора);

процесс аудита (может проводится любыми сторонами, участвующими в договоре, либо независимой стороной);процесс разрешения проблем ( каждая проблема должна быть идентифицирована, описана, проанализирована и разрешена).

Организационные процессы ЖЦ ПО включают:

процесс управления (инициирование и определение области управления, планирование, планирование и контроль, проверка и оценка, завершение);

процесс создания инфраструктуры;

процесс усовершенствования;