Информационное обеспечение коммерческой деятельности


СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ

КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любая концепция представляет собой целостную систему взглядов. Концепция коммерческой деятельности представлена на рис.1

 

Рисунок 1 – Концепция коммерческой деятельности

 

 

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности, представлены в таблице 1. Рассмотрим кратко каждый этап.

 

Таблица 1 – Содержание коммерческой деятельности

 

Наименование этапа Содержание этапа
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 1.1.Информация о спросе и предложении, конъюнктуре рынка 1.2.Информация об объемах и структуре производства и предложения 1.3.Информация о товаре 1.4.Информация о потребителе 1.5.Информация о конкурентах 1.6.Изучение потенциальных возможностей торговых организаций
2. Определение потребности в товарах 2.1.Определение емкости рынка, его сегментов 2.2.Обоснование объемов поставки и структуры ассортимента 2.3.Определение сроков поставки и размеров единовременных партий
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения 3.1.Изучение источников поступления, поставщиков, их возможностей 3.2.Экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара 3.3.Распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок
4. КД по установлению хозяйственных связей между партнерами 4.1.Выбор формы хозяйственных связей 4.2.Разработка проекта договора 4.3.Переговорный процесс по согласованию условий договора 4.4.Подписание договора
5. Организация оптовых закупок товаров   5.1.Обоснование, отбор организационных форм закупок 5.2.Организация оптовых закупок 5.3.Документальное оформление закупок 5.4.Контроль исполнения договора
6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров   6.1.Выбор формы оптовой продажи 6.2.Разработка и подписание договора поставки 6.3.Организация оптовой продажи 6.4.Документальное оформление оптовой продажи 6.5.Контроль исполнения договора поставки
7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров 7.1 Изучение спроса покупателей 7.2 Формирование ассортимента товаров магазина 7.3 Определение партий и частоты завоза товаров 7.4 Выбор форм и методов продажи 7.5 Стимулирование увеличения объемов продаж 7.6 Мерчендайзинг
8. Рекламно-информационная работа   8.1.Обоснование целесообразности использования рекламы 8.2.Выбор вида рекламы и рекламных средств 8.3.Разработка рекламной программы 8.4.Оценка эффективности рекламы 8.5.Формирование имиджа
9. Сервисное сопровождение   9.1.Отбор услуг, пользующихся спросом 9.2.Оказание услуг в допродажный период 9.3.Услуги в период продажи товаров 9.4.Послепродажные услуги 9.5.Сервисное обслуживание
10. Управление товарными ресурсами   10.1.Формирование товарных ресурсов 10.2.Поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка 10.3.Маневрирование, нормализация товарных запасов 10.4.Коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров

 

Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка. Необходимо знать спрос и предложение, конъюнктуру рынка. Должна быть информация о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении. Следует детально изучить потребителя: количество обслуживаемого населения, его структуру, социальный состав, покупательную способность. Для успешной работы на рынке следует иметь информацию о конкурентах, их сильных и слабых сторонах, потенциальных возможностях и намерениях.

2. Определение потребностив товарах

На данном этапе коммерческой работы следует, базируясь на необходимой информации, определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки их поставок и размеры единовременных партий.

3. Выбор партнеровдля установления хозяйственных
связей и каналов продвижения

Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры, участники продвижения товаров, распределяются функции между ними. Это должно быть экономически обосновано. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.