Какие же основные правила делового общения?


1. Очень важное условие общения, особенно делового, – пунктуальность. Опоздание сотрудника на работу или делового партнера на встречу, затягивание перерывов на обед – все это проявление непунктуальности, а значит, неуважения к чужому времени и работе. Это может показаться оскорбительным и затруднит хорошее общение. Планируя свой рабочий график, необходимо учитывать, что могут возникнуть разные непредусмотренные обстоятельства, проблемы, на которые также может потребоваться время.
2. Другое важное правило делового общения – умение не говорить лишнего. Каждый сотрудник компании должен хранить ее тайны, начиная от кадровых и заканчивая технологическими. Разумеется, это же относится и к информации о личной жизни коллег и сослуживцев.
3.Уважать мнение коллег и партнеров – еще одно важное условие для успеха любого дела. Обычный эгоизм или любопытство, нетерпимость к инакомыслию или желание выдвинуться за чужой счет не принесут ничего, кроме разочарования и неудачи. Рано или поздно вы сами столкнетесь с таким же к себе отношением. Напротив, уважение к мнению оппонента, умение выслушать и понять его – залог вашего будущего успеха.
4. Помимо деловых качеств на работе важное значение имеет то, как вы одеты. Выглядеть по-деловому – это значит быть одетым уместно, так как принято в данной компании при данных обстоятельствах. Хорошо, если при этом ваша одежда продемонстрирует также ваш вкус.
5. В деловом мире очень важно говорить и писать хорошим языком. Способность хорошо вести беседу – значит уметь вовлекать в мир своих идей других людей. Эту способность можно использовать для создания контактов и деловых отношений, т.е. для построения своей карьеры. Поэтому мастерство красноречия важно постоянно совершенствовать – в плане произношения и интонации.
Вроде бы простые и доступные правила делового этикета выполняются далеко не всеми. А ведь они – и есть тот волшебный Золотой ключик, который откроет вам путь к успеху, обеспечив хорошие отношения с коллегами и партнерами, а значит, карьерный рост и процветание.

Общие правила приветствия при встрече
Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто - овладеть искусством этикета общения.

Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.

В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами.

Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами.

Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.

Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.

Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.

Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!

Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.

Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские,что собеседники не видят друг друга./ Леопольд Новак /

Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

· если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;

· следует говорить максимально кратко и по существу;

· нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;

· если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить ;

· если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;

· как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;

· нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.