Какие бывают сайты


Лекция 3 Информационные ресурсы Internet. Мультимедийная информация в Internet

Наверное, утверждение о том, что сайты — основная цель посетителей Интернет, было бы здесь неуместным. Об этом догадываются даже те, кто в Интернет никогда не выходил.

Сайт (от англ. "site" — "место", "участок") — место в Интернет, которое определяется адресом (URL), имеет владельца и состоит из Web-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует. Например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Для примера, сайт можно сравнить с журналом, в котором есть статьи, рубрики, иллюстрации и т.п. Но если рекламную листовку, на которой большими буквами написано, что открыт новый магазин, язык не повернется назвать журналом, то сайт, состоящий из одной страницы, — вполне нормальное явление.

Какие же бывают сайты? Если сказать одним словом, то всякие. Размер сайта и его наполнение полностью зависят от его создателя и продиктованы целями, которые преследует сайт, и его возможностями. А вот о возможностях можно поговорить подробнее.

Сайты размещаются на Web-серверах. Размещение сайта на таком сервере и обеспечение к нему круглосуточного бесперебойного доступа называется хостинг. Хостинг бывает бесплатный и платный, причем размер оплаты хостинга колеблется от 1 до 50 долл. в месяц. Бесплатный хостинг тоже не является абсолютно бесплатным. Хостер (организация, предоставляющая хостинг) размещает на сайтах клиента свою рекламу, что, собственно, и является своеобразной платой. Чем больше плата за хостинг, тем больше возможностей предоставляет хостер своим клиентам: это и объем места для сайта, и более "широкий" канал доступа к серверу, что, в свою очередь, влияет на скорость загрузки страниц, и набор программных средств, которые позволяют формировать динамические страницы, использовать базы данных и т.п. Соответственно, чтобы получить возможности технические, нужны возможности финансовые.

Итак, сайты бывают маленькие. Они называются либо домашними страничками либо визитными карточками. Первые открывай частные лица и помещают на них свои семейные фотографии, рассказывают о своих интересах и увлечениях. Вторые открываю предприятия, заявляя в Интернет о своем существовании. Так визитные карточки сообщают посетителю реквизиты предприятия и основные виды его деятельности.

В русскоязычной части Интернет (рунете) существуй! прекрасное место для бесплатного создания небольшие сайтов. Это narod.ru, принадлежащий компании Yandex. Используя предоставляемые интуитивно понятные инструменты, можно в считанные минуты открытыть, оформить и наполнить небольшим содержимым новые сайт. На "Народе.ру" находится сейчас около 14 тыс. небольших и средних домашних страничек и визитных карточек.

Средние сайты — основное содержимое Интернет. Необходимо отметить, что это деление весьма условно. Никогда нельзя определить границу, когда, например, домашняя страничка переходит в тематический сайт, активно посещаемый и востребованный, а сайт-визитка — в полноценное Интернет-представительство. Однозначно можно классифицировать только крупные сайта (порталы). Это сайты, предоставляющие комплексные услуги широкому кругу людей. К ним можно отнести:

¾ поисковые системы, которые, помимо поиска, предоставляют очень большой и разнообразный спектр услуг (yandex.ru, rambler.ru);

¾ каталоги (mail.ru, www.ru, one.ru).

¾ серверы почтовых рассылок (subscribe.ru, maillist.ru);

¾ Интернет-магазины и аукционы (ozon.ru, molotok.ru);

¾ региональные Интернет-порталы, универсальные по свому ему направлению, но ограниченные географией заинтересованных посетителей (rostov.ru).

Все вышесказанное перечислено лишь для того, чтобы можно было мысленно оценить все необъятное многообразие содержимого Интернет. Web-мастер старается сделать что-нибудь особенное непохожее на другие работы. Иногда это получается красиво интересно, иногда — совсем безвкусно. Путешествуя по Интернет, пользователь может заметить и то, и другое.