Программа полета на перехват
При выполнении наведения на цели, летящие в стратосфере,
необходимо учитывать:
- ухудшение физиологических условий работы летчика;
- ухудшение условий визуального обнаружения цели;
- усложнение пилотирования самолета летчиком;
- ограниченные маневренные возможности истребителей;
- ухудшение устойчивости, управляемости и разгонных характеристик истребителя, поэтому ошибки наведения на цель по направлению не должны превышать 20°;
- время, затрачиваемое на выполнение горизонтальных и вертикальных маневров (разворот, разворот с набором, горка), по сравнению с выполнением их на средних и больших высотах возрастает в несколько раз;
- разгон истребителя до заданной сверхзвуковой скорости выполняется в соответствии с установленной для данного типа самолета форсажной программой полета;
- повышенный расход топлива на форсажных режимах работы двигателей требует постоянного контроля за расходом топлива на истребителе со стороны ОБУ;
- возможность пропадания отметок на ИКО при попадании самолетов в "провалы" между лепестками диаграммы направленности РЛС, что требует своевременного изменения угла наклона антенны;
- атака скоростных высотных целей в ППС возможна только из положения дежурства в воздухе, так как участки набора высоты и разгона самолета, а также Д выв имеют значительные размеры;
- наведение по данным своих РЛС из положения дежурства на земле возможно в ЗПС и под БР;
- необходима большая глубина радиолокационного поля для обнаружения скоростных высотных целей на максимальных удалениях;
- повышенное воздействие солнечной радиации на летательный аппарат и экипаж;
- сложность расчета параметров наведения.
Процесс наведения в стратосфере связан с полетом истребителя по определенной траектории на определенных режимах работы двигателя (полет по определенной программе).
Программа полета – установочные данные по режиму и профилю полета.
Для выработки программы полета на перехват необходимо выбрать профиль полета и программу набора высоты и разгона самолета.
Профили полета выбираются и рассчитываются, исходя из характеристик целей и параметров их полета, положения ЗРВБ, маневренных возможностей истребителей, возможностей системы управления вооружением (СУВ), запаса топлива и других факторов.
Полет истребителя по определенному профилю при наведении всегда связан с набором опорной высоты.
Профили полета на бесфорсажном режиме применяются при достаточной глубине радиолокационного поля для атаки цели с Н оп, не превышающей бесфорсажный потолок истребителя.
Профиль полета на форсажном режиме применяется при ограниченной глубине радиолокационного поля для уничтожения цели в минимальное время.
Профиль полета на комбинированном режиме применяется для атаки цели на максимально удаленных рубежах с опорных высот, превышающих бесфорсажный потолок истребителя.
Этапы полета по типовому профилю:
- полет на бесфорсажном режиме работы двигателей до расчетной точки включения форсажа (ТВФ);
- включение форсажа в ТВФ и разгон самолета до необходимой скорости;
- набор необходимой опорной высоты.