Программа полета на перехват


При наведении экипажей ночью, необходимо учитывать

следующие особенности:

- наведение групп выполняется в рассредоточенных боевых порядках с использованием ПРНК, или по командам ОБУ;

- повышенное напряжение и утомляемость экипажа, вызванное пилотированием по приборам;

- ограниченные возможности по выполнению маневров;

- трудность визуальной ориентировки и поиска цели;

- возможность внезапного попадания в зоны с опасными явлениями погоды.

 

Отмеченные условия требуют от ОБУ хорошего знания боевых возможностей истребителя, умения грамотно выбирать программу полета и метод наведения истребителя на воздушную цель в зависимости от складывающейся обстановки.

 

 

Выполняя полет на перехват, экипаж должен обнаружить воздушную цель на заданной высоте и выполнить атаку.

Процесс наведения связан с полетом истребителя по определенной траектории на определенном режиме работы двигателя, т.е. с программным изменением высоты и скорости.

 

Профилем полета принято называть проекцию траектории полета истребителя на вертикальную плоскость, в которой находится ЛПЦ.

 

Режимом полета принято называть - режим работы двигателя.

 

Программой полета на перехват называется последовательность изменения параметров полета истребителя (курс, скорость, высота, угол крена, угол тангажа, режим работы двигателя и др.) при следовании по определенной траектории.

 

Профиль полета должен обеспечить вывод истребителя на опорную высоту до начала атаки цели.

 

Опорная высота – высота полета истребителя, на которой летчик обнаруживает, опознает цель, осуществляет сближение с ней, производит захват цели и выполняет пуск ракет.

Если пуск ракет с Н оп невозможен, выполняется прицельная «Горка».

 

Опорная высота выбирается с учетом высоты полета цели, возможностей работы прицела и варианта вооружения.

ОБУ выбирает профиль полета для вывода истребителя на опорную высоту, а затем приступает к выбору программы набора высоты и разгона самолета.

 

Программа полета может быть бесфорсажная, комбинированная или форсажная.

Бесфорсажная программа выбирается при достаточной глубине радиолокационного поля, если опорная высота не превышает бесфорсажный потолок истребителя.

Эта программа обеспечивает полет истребителя по выбранному профилю на дозвуковой скорости на бесфорсажных режимах работы двигателей.

Комбинированная программа выбирается в том случае, если опорная высота превышает бесфорсажный потолок истребителя. Полет выполняется на бесфорсажных и форсажных режимах работы двигателей.

Форсажная программа обеспечивает уничтожение скоростных воздушных целей в минимальное время при малой глубине радиолокационного поля. Весь полет выполняется на форсажных режимах работы двигателей.