Влияние маневра воздушной цели курсом


Влияние маневра воздушной цели скоростью

( где m = ─── )

 

 

Увеличение скорости полета цели (уменьшение отношения скоростей - m) приводит к росту времени сближения с целью, и, следовательно, к более позднему ее уничтожению. Значительный рост скорости цели, когда m < 1, может вообще исключить применение метода "Погоня" для наведения истребителей.

Если для сохранения соотношения - m скорость истребителя также увеличить, возможности сближения с целью по кривой погони все же ухудшаются вследствие возрастания располагаемого радиуса разворота и сокращения размеров области возможных сближений.

Значительное уменьшение скорости цели, когда m > 2, может также затруднить выход на цель по кривой погони, если система вооружения истребителей не позволяет обнаружить и атаковать цель на достаточной дальности.

 

Вместе с целью, при ее маневре курсом, как единое целое вращается и область возможных сближений, границы которой не зависят от угловой скорости воздушной цели.

 

Рис. 5.5. Различные кривые погони по отношению к границам области

возможных сближений

 

По отношению к границам этой области, как отмечалось ранее, можно различать выполнимые кривые погони, выводящие истребитель на границы области.

Кроме выполнимых и частично выполнимых кривых различают разделяющие их кривые погони (кривые 2, 5). (Рис. 5.5.)

Разделяющих кривых две. Одна из них касается окружности, лежащей справа от цели, а другая примыкает к окружности, лежащей слева от воздушной цели. Эти касательные (разделяющие) кривые образуют как бы два "канала", которые позволяют вывести истребитель на маневрирующую цель.

Рис. 5.6. "Каналы", позволяющие вывести истребитель на маневрирующую цель

 

В связи с этим мерой противодействия маневру цели курсом, как и для других методов наведения, является одновременное наведение на нее истребителей с разных сторон.

Если маневр цели выведет из области возможных сближений одного из них, то этот же маневр не помешает другому истребителю сблизиться с целью и атаковать ее. Маневр цели против одиночного истребителя не будет эффективным, если он окажется в участке пространства, принадлежащем обоим "каналам", который называют областью неэффективного маневрирования цели.

Таких областей две (Рис. 5.6.):

- одна из них находится в ЗПС цели и примыкает непосредственно к ней;

- другая область находится впереди цели.

 

Задача наведения на маневрирующую цель состоит в выводе истребителей в эту область. Если цель предпринимает маневр при нахождении истребителей в этой области, такой маневр можно квалифицировать как тактически неграмотный.