Перенапряжения при включении ненагруженной линии.


Коммутационные перенапряжения при включении линии вызваны колебательным переходом от начального к установившемуся напряжению на линии. Перенапряжения возникают как при плавном включении линии, так и при автоматическом повторном включении после отключения выключателем короткого замыкания на линии.

Плановое включение холостой линии обычно производится с одного конца, а затем после выполнения синхронизации – с другого конца. Большая кратность перенапряжений может быть снижена путём соответствующей подготовки схемы, а именно: снижением возбуждения генераторов, уменьшением коэффициента трансформации трансформаторов, предварительным включением реакторов поперечной компенсации. При этом установившееся напряжение в конце разомкнутой линии желательно иметь не более допустимого напряжения при синхронизации Uуст.≈ (1,1- 1,2)Uном. В переходном процессе максимальная величина перенапряжения может достигать 2 Uуст.

 

 

 
 

 


Рис. 5.2. Включение ненагруженной ЛЭП

 

ЭДС на шинах до включения линии: Emaxsin(wt+j)=Eш.

, (5.1.)

где dk – декремент затухания на k–ой частоте, , где С0 – скорость света, w=314 1/с, wkk-ый корень уравнения , , j – угол между током и напряжением в момент коммутации.

Угол коммутации на определенной частоте: .

На каждой частоте затухание происходит со своей характеристикой.

Если происходит, на линии остается остаточный заряд. За время бестоковой паузы (∆ t) заряд разрядится не успевает и при включении имеет большую величину.

При АПВ и наличии остаточного тока напряжение на конце будет рассчитываться по следующей формуле:

(5.2)

Пока контакты выключателя не замкнуты, происходят стримерные разряды с частотой wk и только после замыкания устанавливается дуга с w = 50Гц.

U0 берется с учетом знака остаточного заряда на линии.

При увеличении паузы АПВ происходит уменьшение остаточного заряда и уменьшение уровня перенапряжения (табл. 5.1).

Табл. 5.1.

Влияние паузы АПВ на величину остаточного заряда на линии

Dtапв, с 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
U0/Emax в хорошую погоду 1,1 0,9 0,8 0,7 0,65
в плохую погоду 0,5 0,25 0,1 0,05 0,01

 

В плохую погоду перенапряжения меньше за счет быстрого стекания заряда по изоляторам.

Коэффициент внутренних перенапряжений

Берутся среднеарифметические параметры - математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение sk.

sk – среднеквадратичное отклонение распределение амплитуды.

Ударный коэффициент равен или больше 1.