Размещение кранов на строительной площадке и разработка мер безопасности их работ в организационно-технологической документации


Литература:РД 11-06-2007 «Методическая документация о порядке разработки ППР грузоподъемными механизмами и технологическими картами погрузо-разгрузочных работ.

ППРк — проект производства работ кранами. Имеют право разрабатывать люди, прошедшие специальное обучение по вопросам промышленной безопасности, по разделу работы с грузоподъемными механизмами.

Рекомендации:

1) ППРк должен пройти экспертизу, которую проводят организации, имеющие соответствующую лицензию ГОРТЕХНАДЗОРА;

2) ППРк и экспертиза должны быть зарегистрированы в региональных органах ГОРТЕХНАДЗОРА;

3) ППРк согласовывается с владельцем ЛЭП, если кран работает на расстоянии ближе 30 м;

4) ППРк утверждается руководителем организации, выполняющим работы;

5) ППРк должен быть выдан на объект за 5 дней до начала работ;

6) С ППРк под роспись должно быть ознакомлено ответственное лицо — прораб, который назначается приказом по организации, стропальщики (такелажники), монтажники, машинист крана.

Основные положения:

При разработке ППР компоновку СГП следует начинать с привязки крана к возводимому объекту и определения зоны его действия и опасной зоны. При этом необходимо определить расстояние от оси подкрановых путей до здания.

Для башенного крана:


Рис. 51. Башенный кран:

Rпч – радиус поворотной части (из технической характеристики крана);

Rоз – радиус опасной зоны крана; а – минимальный габарит груза;

в – максимальный габарит груза; с = f(H), Н – высота поднимаемого груза (СНиП)

Для стрелового крана:

Рис. 52. Стреловой кран

Радиус опасной зоны стрелового крана определяется для двух случаев:

а) как для башенного крана, т.е. с учетом габаритов груза и его возможного отлета;

б) с учетом падения стрелы.

Размеры подкрановых путей:

Рис. 53. Определение размеров подкрановых путей:

К – колея; В – база; 2,0 = тормозной путь + тупиковые опоры;

lпп – длина подкрановых путей, кратно 12,5.