Установка системы сигнализации


Как уже отмечалось, основным преимуществом использования векторных карт является возможность своевременного предупреждения о приближении судна к опасностям и опасным для плавания районам. Установка параметров сигнализации осуществляется перед рейсом и должна корректироваться во время плавания. Основной целью при этом является корректная настройка. Необходимо учитывать, то чтобы сигналы тревог происходили не часто, а только в случаях действительного приближающейся опасности или отклонения показаний датчиков приёма навигационной информации от допустимых параметров.

Перед установкой сигнализации осуществляется проверка сопряжения датчиков навигационной информации в сети. Проверка подключения датчиков производится в соответствии с рекомендациями пользователю конкретной картографической системы и осуществляется через функции главного меню.

Перед началом рейса обязательно проверяется установка сигнализации на выход судна за пределы безопасного коридора.

Рис. 6.6.
 
Во время рейса судоводитель должен проверять настройку допустимых параметров отклонения от рекомендованного курса и скорости движения. В условиях стеснённости при следовании под проводкой лоцмана возможные параметры могут быть значительны и сигнализация на эти параметры не желательна. При выходе на открытую воду значение параметров возможных отклонений от рекомендованного курса и скорости значительно изменяются и должны периодически корректироваться с учётом всех особенностей движения судна

На рис. 6.6 приведён пример настройки параметров сигнализации.