Разработка концепции исследования


Установление объектов исследования

Как правило, в ходе проведения исследования решается одна из следующих задач: разработка, описание, получение данных, предсказание возможных сценариев развития ситуации, в медиапланировании маркетинговые исследования используются, в первучю очередь, для того, чтобы как можно более точно совместить профиль целевой аудитории того или информационного канала или носителя с профилем целевой аудитории. Помимо этого ре­зультаты исследования позволяют разработать наиболее успеш­ную стратегию рекламного послания и выбрать оптимальное ко­личество воздействий.

Третий этап является в сущности одним из важнейших, так как именно здесь разрабатывается общий план проведения маркетин­говых исследований. Именно на этом этапе происходит оценка необходимости тех или иных данных, выстраивается система при­оритетов, а также процедура сбора, обработки и последубующего анализа этих данных. Так же в процессе выработки концепции ис­следования выявляются альтернативы. Соответственно определя­ются критерии оценки основного плана и альтернативных спосо­бов достижения целей.

Довольно большое внимание на третьей этапе уделяется поста­новке проблемы. Ее определение предполагает разработку некое­го альгоритма следующих последовательных действий:

1. Формулирование проблемы, то есть выявление центрального вопроса, который предстоит решить в ходе исследования.

2.Построение структуры проблемы, предполагающее выделение в рамках решения проблемы ряда логически взаимосвязанных задач.

3.Оценка проблемного поля, включающая в себя детальное рас­смотрение всех условий, необходимых для решения проблемы, в том числе выявление методов и средств, которые будут актив­но задействованы в ходе исследования.

В том случае, когда объект исследования объемен и недостаточ­но структурирован, достаточно сложно сформулировать проблему, вэтом случае исследователь выдвигает ряд гипотез, одна или не­сколько из которых либо подтверждаются, либо опровергаются в ходе проводимого исследования. Гипотеза — это вероятностное значение, объяснение происходящего. Гипотеза — аморфна и не допускает категоричности в оценке, помимо этого она должна быть логически непротиворечивой, а ее внутренние элементы яв­ляться системой строго согласованных единой логической цепью элементов.

Можно классифицировать гипотезы, возникающие в процессе

исследования, следующим образом:

1. Общая гиоптеза, направленная прежде всего на получение объемных отраслевых представлений.

2.Частная гипотеза — предположение о происхождении и свой­ствах отдельных событий.

3.Рабочая гипотеза — первичный этап исследования. Как пра­вило, по ходу исследования выдвигается несколько рабочих гипотез, задачей которых является не установление реальных причин исследуемых явлений, а служит лишь условным допу­щением, возможным сценарием развития событий.

На третьем этапе проводимых маркетинговых социологичес­ких исследований необходимо выявить у ряда различных факти­ческих обстоятельств единый повторяющийся элемент.