Разработка концепции исследования
Установление объектов исследования
Как правило, в ходе проведения исследования решается одна из следующих задач: разработка, описание, получение данных, предсказание возможных сценариев развития ситуации, в медиапланировании маркетинговые исследования используются, в первучю очередь, для того, чтобы как можно более точно совместить профиль целевой аудитории того или информационного канала или носителя с профилем целевой аудитории. Помимо этого результаты исследования позволяют разработать наиболее успешную стратегию рекламного послания и выбрать оптимальное количество воздействий.
Третий этап является в сущности одним из важнейших, так как именно здесь разрабатывается общий план проведения маркетинговых исследований. Именно на этом этапе происходит оценка необходимости тех или иных данных, выстраивается система приоритетов, а также процедура сбора, обработки и последубующего анализа этих данных. Так же в процессе выработки концепции исследования выявляются альтернативы. Соответственно определяются критерии оценки основного плана и альтернативных способов достижения целей.
Довольно большое внимание на третьей этапе уделяется постановке проблемы. Ее определение предполагает разработку некоего альгоритма следующих последовательных действий:
1. Формулирование проблемы, то есть выявление центрального вопроса, который предстоит решить в ходе исследования.
2.Построение структуры проблемы, предполагающее выделение в рамках решения проблемы ряда логически взаимосвязанных задач.
3.Оценка проблемного поля, включающая в себя детальное рассмотрение всех условий, необходимых для решения проблемы, в том числе выявление методов и средств, которые будут активно задействованы в ходе исследования.
В том случае, когда объект исследования объемен и недостаточно структурирован, достаточно сложно сформулировать проблему, вэтом случае исследователь выдвигает ряд гипотез, одна или несколько из которых либо подтверждаются, либо опровергаются в ходе проводимого исследования. Гипотеза — это вероятностное значение, объяснение происходящего. Гипотеза — аморфна и не допускает категоричности в оценке, помимо этого она должна быть логически непротиворечивой, а ее внутренние элементы являться системой строго согласованных единой логической цепью элементов.
Можно классифицировать гипотезы, возникающие в процессе
исследования, следующим образом:
1. Общая гиоптеза, направленная прежде всего на получение объемных отраслевых представлений.
2.Частная гипотеза — предположение о происхождении и свойствах отдельных событий.
3.Рабочая гипотеза — первичный этап исследования. Как правило, по ходу исследования выдвигается несколько рабочих гипотез, задачей которых является не установление реальных причин исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, возможным сценарием развития событий.
На третьем этапе проводимых маркетинговых социологических исследований необходимо выявить у ряда различных фактических обстоятельств единый повторяющийся элемент.