Главный принцип и определение директмаркетинга


Директ-маркетинг, как основная стратегия для турпредприятия.

Основные этапы создания

Марочные стратегии

 

В самом общем виде можно выделить следующие марочные стратегии многопрофильных предприятий.

1. Стратегия одной марки. Чаще всего в качестве торговой марки выступает название фирмы. Такую стратегию используют фирмы Heinz, Gallina Blanca, Sony, IBM, Xerox, Kodak, General Electric, Yamaha.

2. Стратегия одного корня. Такую стратегию формирования марочных названий использует фирма Нестле: названия Нескафе, Несквик, Нести.

3. Стратегия индивидуальных марок (Individual brand name). Такую стратегию использует, например, фирма Mars (Сникерс, Баунти, Педигри, Вискас и т. д.). Данная стратегия позволяет фирмам производить идентичные товары для разных сегментов рынка (стиральные машины Индезит и Аристон итальянского концерна Merlony).

4. Стратегия зонтичного брэнда (corporate umbrella ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ И БРЭНДА

 

Создание брэнда (торг. марки) - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания брэнда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание брэнда фирме-профессионалу в этой области.

Компания Brandinsitute Inc, другое известное агентство по созданию брэндов, предлагает следующую схему развития брэнда:

Ø Предварительное тестирование (Brandtest Market Research)

Ø Лингвистический анализ (Linguistic Screening)

Ø Выбор названия товара (Brandsearch Trademark Screening)

Ø Создание идеи брэнда (Brand Ideation Creative)

Ø Определение стратегии брэнда (Brand Strategy)

Ø Позиционирование брэнда (Brand Positioning) .

 

 

Лекция 15.

 

Главный принцип директ-маркетинга, далее ДМ, состоит в том, чтобы хотя бы часть коммуникации, адресованной потребителю, была прямой, т.е. адресной.

 

ДМ во многом является составной частью базового маркетинга, однако имеет при этом три дополнительные характеристики:

1. Он основан на прямой потребительской реакции.

2. ДМ измеряем...

3. ДМ всегда требует создания и развития базы данных о клиентах, а также планирования..

Такое определение представляет директ-маркетинг как непрерывный процесс привлечения новых клиентов, удовлетворения потребностей постоянных клиентов и развития с ними долговременных отношений, добиваясь укрепления положительного отношения к компании и увеличения объемов продаж.

 

Директ-маркетинг служит для прямого и выгодного контакта с индивидуальным потребителем, а также для получения прямого ответа со стороны потребителей

 

Быстрому росту числа компаний, использующих директ-маркетинг –фактически на любом рынке -, способствовали изменения в области информационных средств маркетинга и информационных технологий.

 

Существует 2 основных типа заказчиков услуг директмаркетинга:

Персональные клиенты – потребители товаров и услуг индустрии директмаркетинга.

 

Бизнес-клиенты – те, кто пользуется услугами директ-маркетинга для продажи собственных товаров и услуг индивидуальным или корпоративным потребителям, или использует их в качестве информации для собственного бизнеса.

Преимущества директ-маркетинга