Количественно-качественные методы


Совместный визит в торговую точку

Home visit

Данный метод является разновидностью глубинного интервью. Его отличие отключается в том, что оно проводится обязательно дома у респондента, там, где, респондент пользуется какими-либо товарами, подлежащими изучению. В процессе интервью, кроме непосредственного общения, появляется возможность наглядно увидеть, как хранятся, используются, сочетаются те или иные товары, марки.

Этот метод также представляет собой вариант глубинного интервью, но реализуется только в рамках торговой точки, куда интервьюер приходит вместе с респондентом. Кроме беседы, в рамках данного метода возможно наблюдение за поведением и действиями респондента при выборе какого-либо товара, особенностями ориентирования респондента в торговой точке. Метод позволяет точнее и нагляднее оценить мотивы выбора товаров и проследить эффективность мерчендайзинга и навигации в торговой точке.

Количественно-качественные методы количественно описывают качественные показатели. Наиболее часто используемым методом является тестирование in hall.

 

Холл — тесты — это личные полуформализованные интервью в специально отведенном месте. Как правило, используются помещения в библиотеках, магазинах, холлах административных зданий и т.п. Респондент и интервьюер садятся за столик, и интервью проходит в режиме полу-структурированной беседы. Необходимость холл — теста, как правило, вызвана одной из нескольких причин:

  • тестирование громоздких образцов, которые неудобно носить по квартирам или нет уверенности, что в квартире найдется возможность провести интервью в нормальных условиях;
  • тестирование ограничено количеством образцов;
  • использование спец. аппаратуры (например, теле-видео) для демонстрации тестируемого материала или для фиксирования ответов респондента;
  • интервью проводится в местах скопления потенциальных респондентов, но оно сложное и не подходящее для разговора «на ногах».

Холл-тесты формально относятся к количественно-качественным методам получения информации. С качественными методами холл — тест роднит то, что информация получается на относительно небольшой направленной выборке, а также то, что респондента просят прокомментировать (объяснить) свое поведение и ответить на вопросы «как?», «почему?». С количественными — работа со статистически значимыми выборками (100 человек) и получение количественно описанных результатов. В ходе ответов на вопросы анкеты определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы. Метод применяется для оценки потребительских свойств нового товара: вкус, запах, внешний вид и т.п.