Экономика
Признаки различия туристских предприятий
Признак | Содержание | Пример |
Функция | Транспортные услуги | Транспортное предприятие |
Размещение, питание | Гостиница | |
Обслуживание / сервис | Ресторан / гостиница | |
Туропосреднические услуги | Транспортное бюро / управление | |
Объединение предложений в комплексе | Турбюро и туроператор; туристическая организация | |
Место расположения | Характер размещения, расстояние между местом отправления и назначения | Лагерь отдыха в горах, на море, места для выездов на отдых, транспортные и административные центры |
Качество | Региональный, местный характер, степень комфорта | Одна – пятизвёздочные гостиницы, система индивидуального и общественного питания |
Размер | Объём работы | Крупные, средние, мелкие предприятия |
Владелец | Финансовая и производственная организация | Управляемые и арендуемые предприятия, частные и финансовые общества |
В гостиничном хозяйстве мелким предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным — свыше 80 койко-мест.
Система управления туризмом и ее внешние взаимосвязи
Рассматривая влияние внешней среды на туризм, следует иметь в виду, что оно не везде одинаково. Для менеджмента важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия и выработать эффективные способы реагирования на них. Рассмотрим взаимозависимость системы туризма и внешней среды (общественного окружения).
Экономика и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Различается воздействие экономики на туризм, и наоборот — воздействие туризма на всю экономику страны.
Воздействие экономики на туризм
Общие экономические факторы могут воздействовать на туризм как положительно, так и отрицательно. Факторами, положительно влияющими на туризм, являются:
□ рост реального дохода;
□ более равномерное распределение дохода;
□ стабильное положение валюты.
Факторы, отрицательно воздействующие на туризм, следующие:
□ экономические кризисные явления;
□ спад промышленности (рост безработицы, сокращение заработной платы, временная работа);
□нестабильная ситуация с валютой.
Величина реального дохода воздействует на спрос туристских услуг. При увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег. Если денег оказывается больше, чем это необходимо для финансирования жизнеобеспечения людей, увеличивается и спрос на путешествия.
Распределение дохода также воздействует на туризм. Чем равномернее распределяется доход в обществе, тем больше людей смогут позволить себе путешествия. Эту взаимосвязь можно было обнаружить уже в XIX — начале XX в.
Стабильность валюты — тоже важный фактор в системе туризма. Если курс доллара высокий, то это не позволяет купить много долларов, и наоборот. При такой ситуации с валютой отдых и поездка жителя нашей страны в США будут стоить дорого, а поездка американца в Россию станет очень выгодной. Колебания обменного курса приводят к тому, что разница цен на одни и те же услуги становится весьма значительной.