Обеспечивающая подсистема


Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

1. Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в сис­теме налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемых в процессе автоматизации решения функциональных задач.

2. Техническое обеспечение представляет собой совокупность тех­нических средств обработки информации, основу которых состав­ляют компьютеры различной мощности и быстродействия, а также средства, позволяющие передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых ор­ганов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

3. Программное обеспечение представляет собой комплекс разно­образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого­выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой служ­бы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подоб­ной системе, предъявляется ряд требований:

ü достижение целей соз­дания системы;

ü совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами;

ü системность;

ü декомпозиция и др.

Эти требования предполагают возможность модернизации эле­ментов системы, адаптацию их к меняющимся условиям, надеж­ность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплано­вое использование выходной информации, актуальность информа­ции, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информа­ции о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздей­ствий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть осна­щена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода резуль­татов обработки, простоту и технологичность технического обслу­живания, совместимость всех технических модулей как в программ­ном, так и в информационном аспектах. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имею­щихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функ­циональных задач, систем управления базами данных, обеспечи-

Системно-техническая инфраструктура обеспечивает работу приложений, предоставляя необходимые основные и служебные сервисы. Такая инфраструктура строится на нескольких взаимосвязанных уровнях:

ü инженерная инфраструктура (структурированные сети, система бесперебойного питания),

ü подсистема телекоммуникаций, локальные сети, серверные платформы и общесистемное программное обеспечение (ПО), ПО промежуточного слоя,

ü подсистема клиентских мест и автоматизированных рабочих мест, система приложений.

Каждый из перечисленных уровней реализуется в соответствии с организационной структурой инспекции.

Служебные подсистемы функционируют на компонентах АИС и обеспечивают заданные свойства системы. Такими свойствами являются управляемость и защищенность; с их учетом формируются подсистема управления и подсистема безопасности АИС налоговой инспекции. Особенностью служебных подсистем является их обязательная согласованность с управленческими решениями, принятыми в налоговых органах (политика управления и политика безопасности). Это в свою очередь требует проработки не только программно-технических решений, но и организационно-процедурных мер.

Служебные приложения не только управляют ресурсами, но и используют их. Следовательно, важно учитывать, насколько компоненты служебных подсистем управления эффективно используют сетевые ресурсы, память, дисковое пространство управляемых объектов.

Подсистемы автоматизации предметной деятельности, как правило, обеспечивают:

- ввод данных в подсистему. При вводе информации в любую из перечисленных подсистем происходит процесс идентификации и начальная обработка данных;

- хранение данных в базе данных подсистем. После ввода информации в подсистему происходит сохранение полученных данных в информационных хранилищах (базах данных);

- поиск информации в базе данных подсистемы по критерию, сформированному пользователем;

- получение отчетов на основании отобранных данных и по заранее заданному шаблону;

- получение справочной информации;

- адаптацию (настройку) работы подсистемы в связи с изменяющимися условиями эксплуатации. Настройка подсистем производится средствами подсистемы генерации автоматизированных рабочих мест.

Система телекоммуникаций предназначена для организации взаимодействия различных служб. Такие подсистемы обеспечивают возможность организации прозрачной циркуляции информационных потоков вне зависимости от характера информации, территориального расположения источника и потребителя информации. Система телекоммуникаций включает: кабельные линии связи, оборудование опорной цифровой сети (ОЦС); оборудование подключения к опорной цифровой сети, оборудование офисных телефонных систем.

Локальные вычислительные сети (ЛВС) в НИС используются для:

- организации единого информационного пространства объекта;

- обеспечения надежного и быстродействующего соединения пользователей с серверами и сервисами объекта;

- возможности организации внутри ЛВС групп пользователей, объединенных по производственному принципу;

- обеспечения разграничения доступа к различной информации и сервисам.

Подсистема управления АИС предназначена для организации эффективного автоматического управления компонентами АИС в целях повышения надежности, обеспечения заданной производительности и необходимых технико-эксплуатационных параметров.