Жить по принципу «Не травлюсь алкоголем, табаком сам и не участвую в отравлении своих соотечественников».


Не производить над собой алкогольных, табачных и очковых экспериментов.

Вы знаете, не перевелись среди нас ещё экспериментаторы. Вот уже три месяца живёт, всё нормально. «Дай-ка попробую, как оно подействует? Оно ж как-то должно подействовать, правда? Дай-ка попробую».

Сразу вам хочу сказать, соратники: ничего из этого «пробования» хорошего не выйдет. И пробовать не надо.

Вот меня некоторые глупые корреспонденты (а им всё хочется докопаться, почему мы, члены Союза борьбы за народную трезвость, не употребляем алкоголь), и они вот хотят, может мы лечёные, может нам нельзя… Они б тогда успокоились. Лечёный – значит всё нормально. Человек нормальный, а не употребляет — с их точки зрения это что-то страшное и подозрительное. И вот они мне часто задают такой вопрос: «Владимир Георгиевич, ну вот положа руку на сердце скажите, вот вы могли б сейчас взять и выпить?» Я говорю: «Да конечно могу. Рот есть, отравы море, взял да залил. Но зачем? Я могу, но зачем это делать? Что-нибудь я хорошего с этого получу? Нет. Моя семья нет. Моя страна нет. Ну а зачем это делать?»

Этот вопрос, «Можете ли вы выпить?», настолько же глуп, как если б меня спросили:

— Владимир Георгиевич, вот с крыши того дома вниз головой об асфальт могли бы сейчас прыгнуть?

— Конечно могу. Взял, залез, да и прыгнул. А зачем это делать? Я могу прыгнуть. Зачем? Ну сверну шею, похоронят. Ничего ж хорошего с этого не будет. Тогда зачем это делать?

Я помню во втором классе друг друга все донимали вопросом: «Слушай, ты б за миллион съел дохлую кошку?» И вот давай думать. Кто-то съел бы, кто-то не съел. А зачем вообще дохлую кошку-то есть? Ну вопрос-то глупый, правда?

Так вот алкоголь и табак это и есть та самая дохлая кошка, про которую все друг друга спрашивают: «Выпьешь? Закуришь? Дохлую кошку съешь?»

Очень важный принцип техники безопасности. Очень важный, соратники. Я вам даже больше скажу: с завтрашнего дня любая бутылка алкогольного яда, которая пройдёт через ваши руки, она может к вам назад вернуться и ударить так больно, как вы себе даже и не представляете.

И вот вам маленький пример.

У меня на берегу Оби дачный участок. Я туда каждый день на велосипеде летом езжу. И каждый раз въезжая в садоводчество я проезжаю мимо маленького скромного памятника на котором написана табличка: «Ковалёв Гена. Родился тогда-то, умер тогда-то. Прожил на свете Ковалёв Гена ровно десять месяцев и двадцать два дня». А что случилось? Шофёр на самосвале привёз перегной какому-то хозяину, вывалил. Тот говорит: «Слушай, с тобой может алкоголем рассчитаться? Этим делом, бутылками?» Тот говорит: «Конечно бутылками, какой разговор!» И он с ним бутылками рассчитался. А соблазн велик, а жабры, как говорится, горят, а уже вечерело и там никакого ГАИ вроде по дороге не было. Он отъехал пять метров, достал бутылку, буль-буль-буль-буль-буль залил и по газам. И выезжая из садоводчества прямо по колясочке с этим Ковалёвым Геной взял и проехал. Его поймали, судили, дали ему по максимуму, 12 лет тюрьмы: ну во-первых пьяный, ребенка задавил и убегал с места происшествия, с места катастрофы.

Но я хочу вас спросить, соратники: «Вот тот человек, который дал ему бутылки, как вы думаете, вот на том божьем суде будет отвечать за это преступление? Не является ли он организатором, соучастником, прямым соучастником, убийства невинного младенца? Есть у вас гарантия, что бутылка, которая через ваши руки пройдёт, к чему-нибудь подобному не приведёт? Ведь это яд, который любого человека в дурака превратить может. Любого человека».

И последний принцип запишите.