Планирование, учет и контроль выполнения работ


Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной инструкцией № ЦШ-720.

Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равномерными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для каждого цеха (бригады) или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а в годовой – работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

В дополнение к четырехнедельному графику старший электромеханик (ШНС) один раз в месяц составляет оперативный план, в который включает работы годового плана-графика, приходящиеся на данный календарный месяц, работы по плану повышения надежности, модернизации, подготовке к зиме и другие, ранее не предвиденные работы. Схема планирования работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ приведена на рис. 31.

 
 

 

Рис. 31. Планирование работ по техническому обслуживанию

устройств СЦБ

 

Выполнение работ, предусмотренных планами-графиками, исполнители подтверждают подписью в соответствующих графах этих планов.

Диспетчер дистанции СЦБ (ШЧД) ежедневно контролирует выполнение планов-графиков по докладам старших электромехаников и электромехаников.

 

Организация труда при техническом обслуживании устройств СЦБ.

Существует несколько методов организации технического обслуживания.

1. Околотковый – когда все устройства СЦБ на небольшом участке железной дороги (околотке) протяженностью 15–20 км, например промежуточной станции и прилегающих к ней перегонах, обслуживаются одним электромехаником и одним электромонтером, проживающими на этой же станции. Достоинства этого метода: электромеханик досконально знает все вверенные ему устройства; несет персональную ответственность за их исправность и работоспособность; электромеханик знает и учитывает в своей работе различные местные условия (график движения поездов, климатические особенности данного места и т. д.); нет необходимости сменного дежурства электромехаников – используется дежурство «на дому». Недостатки: с появлением все большего количества новых, сложных систем ж.-д. автоматики, компетенции одного человека становится просто недостаточно для грамотного их обслуживания; некоторые виды работ физически невозможно выполнить вдвоем, а тем более – в одиночку.

2. Бригадный – когда устройства одного типа обслуживаются специализированными бригадами в пределах достаточно протяженного участка железной дороги (100–250 км). Бригада состоит из 5–6 человек, которым придаются автотранспорт, средства механизации, все необходимое оборудование, приборы и инструменты. Такая бригада может самостоятельно производить практически все действия по обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, без привлечения посторонней помощи. Недостатком данного метода является большее время прибытия бригады на повреждение и, следовательно, большее полное время устранения отказа.

3. Бригадно-околотковый (комбинированный) – когда относительно простые устройства СЦБ обслуживаются линейным электромехаником, а более сложные – специализированными бригадами. Данный метод сочетает достоинства двух предыдущих и избавлен от их недостатков.

4. Индустриальный – когда ремонт и проверка особо сложных (как правило, микропроцессорных) систем ЖАТ выполняется силами завода-изготовителя этой аппаратуры или его сервисными центрами. В данном случае местные электромеханики или бригады производят только замену отказавших узлов на заведомо исправные.

 

 

Библиографический список

 

1. Андреевских А.В. Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики : метод. указания / А.В. Андреевских, В.К. Донцов; УЭМИИТ. – Свердловск, 1982. – 51 c.

2. Бушуев С.В., Гавзов Д.В., Гундырев К.В., Никитин А.Б. Принципы построения и функционирования ЭЦ-МПК : учеб. пособие – Екатеринбург : УрГУПС, 2002. – 68 с.

3. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш. Изучение и исследование схем управления стрелочными электроприводами : учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург : УрГУПС, 2007. – 111 с.

4. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции : руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики. – Екатеринбург : УрГУПС, 2006. – 62 с.

5. Гавзов Д.В., Дрейман О.К., Кононов В.А., Никитин А.Б. Системы диспетчерской централизации / под ред. В.В. Сапожникова – М. : Маршрут, 2002. – 407 с.

6. Железнодорожные станции и узлы : учебник / под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. – М. : УМК МПС России, 2002. – 367 c.

7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М. : Трансиздат, 1998. – 96 с.

8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федера­ции : ЦРБ-757/ МПС РФ. – М., 2005. – 128 c.

9. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки : ЦШ-720-09. ОАО «РЖД». – М., 2009. – 94 с.

10. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов : учебник. – М. : Транспорт, 1995. – 320 c., схемы.

11. Кондратьева Л.А., Ромашкова О.Н. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте : учебник. – М. : Маршрут, 2003. – 432 с.

12. Леванова Т.М., Дубров И.А. Основы сигнализации, сигнальные устрой­ства и сигнальные значения постоянных сигналов на ж.-д. Транспорте : метод. указания к выполнению лабораторной работы. – Екатеринбург : УрГУПС, 2008. – 27 с.

13. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» :№ 2013р. ОАО «РЖД». – М., 2009. – 110 c.

14. Ошурков И.С. Проектирование электрической централизации / И.С. Ошурков, Р.Р. Баркаган. – М. : Транспорт, 1980. – 295 c.

15. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации : ППБ 01-03. МЧС Росси. – М., 2003. – 144 c.

16. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федера­ции, ЦРБ-756/ МПС РФ; МПС РФ. – М., 2002. – 190 c.

17. Сороко В.И., Кайнов В.М., Казиев Г.Д. Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России : энциклопедия : В 2 т. Т. 1. – М. : Планета, 2006. – 736 с., ил.

18. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики : учеб. пособие / под ред. В.В. Сапожникова. – М. : Маршрут, 2003. – 335 c.

19. Технологические карты по безопасному производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механизированных сортировочных горок и связи : № 2136р. ОАО «РЖД». – М. : 2005.

20. Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД" : № 136р. ОАО «РЖД» – М., 2007.

21. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М. : Транспорт, 1999. – 433 c.

22. Шариков В.А. Эбель И.И. Частотный диспетчерский контроль – М. : Транспорт, 1969. – 181 c.

23. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики : учебник / под ред. В.В. Сапожникова. – М. : Маршрут, 2006. – 247 с.

Учебное издание

 

ДубровИгорь Александрович