Тема 7 Информационное обеспечение бизнеса. Безопасность бизнеса.
Пр-я деятельность невозможна без информационного обеспечения, т.к. только оно является основой для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности.
Под информацией в бизнесе понимаются сведения, обрабатываемые определенным образом для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций.
Различают следующие виды информации в бизнесе:
1. Деловая информация – это информация о внутренней и внешней среде бизнеса, необходимая для принятия управленческих решений. В свою очередь деловая информаций делится на оперативную, обзорную и итоговую.
2. Релевантная информация – когда данные собираются под конкретную задачу, цель, период времени или для определенного лица;
3. Текущая информация – инф-я о событиях, происходящих одновременно с событиями в бизнесе. Она делится на бытовую, доступную только для владельца и сигнальную, предназначенную для предварительного оповещения и указывающую источники из которых могут быть получены более подробные сведения.
В свою очередь, деловая информация делится на бизнес-информацию, состоящую из данных об изготовителе, продавце товара, фирмах-конкурентах и т.п. и отраслевую.
Отраслевая инф-я - это научная и производственная относящаяся к к-л отрасли хозяйства и отражающая её особенности. Она включает внутреннюю (внутрифирменную) инф-ю и внешнюю.
Внутренняя инф-я содержит данные о:
· Выручке, прибылях и убытках;
· Статистику оборотов, заказов, клиентов;
· Издержках производства;
· Количестве и качестве выпускаемой продукции;
· Технологии, оборудовании;
· Др. сведениях, характеризующих все стороны деятельности фирмы.
Внешняя инф-я включает:
· Данные о состоянии экономики страны, отрасли, региона;
· Потребителях, поставщиках, конкурентах;
· Ноу-хау, патентах, лицензиях в соответствующей отрасли;
· Др. сведения, характеризующие изменения во внешней среде, затрагивающей интересы бизнеса.
Сегодня каждое пр-е широко использует современные ИТ.
АИС, необходимые для успешного ведения бизнеса делят на классы:
1. Информационная поддержка бизнеса – инф-я на справочные, экспертные системы, различные базы данных.
2. Финансово-экономические информационные системы – бухучет, аудит, банковские системы, автоматиз-е системы фондового рынка.
3. Управленческие АИС – системы без бумажного документооборота, управленческие и правовые АИС.
Информационный бизнес можно рассматривать с различных точек зрения: люди, вычислительная техника, ИТ, телекоммуникации, а также технические, технологические аспекты информационного рынка. Ведущие тенденции в развитии электронного бизнеса:
1. Для индустрии ИТ (развитие беспроводных компьютерных технологий, улучшение товарных свойств, программных продуктов, экспертиза технологического и программного обеспечения, развитие новых компьютерных платформ и языковых средств);
2. Для коммуникационных технологий (дальнейшее развитие инфраструктуры, увеличение объема цифровой информации при её транспортировке, снижение цен и рост конкуренции, утверждение и внедрение международных стандартов).
3. Для индустрии, СМИ, развлечений и бытовой электроники (эксперименты с окружающими технологиями, экспертиза информационных продуктов и распространение их в окружающей среде, расширение рыночных возможностей, снижение стоимости производства, информации пользователей о качестве продуктов и информационных услуг).