Введение
Библиографический список.
1. Вартанян Ф.Е., Алексеев В.А. Международное сотрудничество и развитие медицинского образования. – М.: Вести, 2000.
2. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Милежко В.П. Врач 21 века. Высшее медицинское образование вчера, сегодня, завтра. – М.: Sovero Press, 1998.
3. Система образования и подготовка преподавателей. Под ред. Н.А.Белякова, А.П.Щербо. – СПб.: СПбМАПО, 2002.
4. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». – СПб., 2002.
5. Андреев О.А. Учимся читать быстро. М., 2000.
6. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. – М.: Книга, 1984.
7. Долбаев Л.П. Психологические основы работы над книгой.
8. Часов В.А. Психологические принципы быстрого чтения. Л., 1978.
9. Минько Э.В. Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – СПб.: Питер, 2003.
10. Павлова В.П. Обучение конспектированию: Теория и практика. – М.: Русский язык, 1978.
11. Штернберг Д.Ф. Скоростное конспектирование: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высш. школа, 1988.
12. Гончар Д. Р. Устный счет и память. Донецк, 1998 г.
13. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979 г.
14. Михайлов С.Е. Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
15. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. М.: Интерэксперт, Инфа-М, 1995.
16. Артамонова Н.В., Минько Э.В. Технология и организация информационного труда. ГААП, СПб., 1993.
17. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1998.
18. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989.
19. Шевцов С.А. Самокоррекция стресса и депрессии. – М.: Издательство «Миклош», 2003.
Название науки предложил Пьер Эмиль Дюкло (П.Э. Дюкло (1840 – 1904) французский химик и микробиолог. С 1895 г. директор института Пастера. Исследовал молочно-кислое брожение, действие сычужного фермента.). Оно состоит из трех греческих слов: «микрос» - малый, «биос» - жизнь, «логос» - наука. В отличие от растений и животных микроорганизмы чрезвычайно разнообразны по своей физиологии. Многие из них могут осуществлять превращения, не доступные ни растениям, ни животным. Тем самым они играют чрезвычайно важную роль в круговороте веществ на Земле. В настоящее время установлена кардинальная роль микроорганизмов в круговороте углерода, азота, серы.
Велика роль микроорганизмов в приготовлении многих продуктов питания: хлеба, вина, кваса, сыра и кисломолочных продуктов.
Но человек сталкивается и с вредным действием микроорганизмов. Это опасные инфекционные заболевания, отклонения в технологии переработки с/х сырья и других отраслях народного хозяйства (разрушение металлических и бетонных конструкций, заражение растений и снижение урожаев, порча сырья и продуктов питания и т. д.).
Слияние микробиологии, генетики и биологии подготовило условия для развития молекулярной биологии. И микробиологи внесли в это фундаментальный вклад.
Мир микробов открыл голландский коммерсант Антони ван Левенгук (1632-1723).
Начало современной микробиологии положил выдающийся французский ученый Луи Пастер (1822-1895).
К выдающимся микробиологам относится Роберт Кох (1843-1910) – немецкий врач. Его работы посвящены инфекционным заболеваниям.
Родоначальником русской микробиологии считают Льва Семеновича Ценковского (1822-1887). В числе основоположников медицинской микробиологии заслуженно нужно упомянуть о И.И. Мечникове, Н.Ф. Гамалея и Д.К. Заболотном.
Основоположником экологического направления в микробиологии является С.Н. Виноградский (1856-1953). П.А. Костычев создал теорию микробиологической природы почвообразования. М.С. Воронин описал клубеньковые бактерии (1867).
Количество накопленных в микробиологии знаний так велико, что охватить их не под силу одному специалисту, микробиология разделилась на ряд специальных дисциплин, в том числе сельскохозяйственную, медицинскую, техническую, космическую, каждая из которых отличается, естественно, предмет специального изучения и исследования.
Прокариотная клетка отличается тем, что имеет одну внутреннюю полость, образуемую элементарной мембраной, называемой цитоплазматической (ЦПМ). В цитоплазме находятся функционально специализированные структуры, но они не изолированы от цитоплазмы с помощью мембран и не образуют замкнутых полостей. Они (эти структурные элементы) могут быть образованы мембранами, но последние являются результатами разрастания ЦПМ. Ядерная ДНК у них также не отделена от цитоплазмы мембраной.
В эукаритотных клетках есть вторичные полости: ядро и ряд других, функционально специализированных, получивших название органелл.