Принцип развития (открытости)


Принцип системности.

Принципы создания ИС

По принципу системности ИС следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением. (ИС рассматривается как система, что позволяет выявить многообразные типы связей между структурными элементами).

Системный подход предполагает учет всех этих взаимосвязей, анализ отдельных частей системы как ее самостоятельных структурных составляющих и параллельно -выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальный смысл которых -разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами.

Нельзя разрабатывать какую-либо задачу автономно от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.

Пример:

Отбор персонала на вакантные рабочие места. Ее решение должно осуществляться с учетом следующих моментов:

  • использования результатов периодически проводимого профессионального и психофизиологического тестирования работников;
  • анализа результатов периодически проводимой аттестации рабочих мест;
  • анализа показателей трудовой дисциплины персонала;
  • разработки общих и дополнительных критериев отбора (при наличии нескольких претендентов на одно рабочее место);
  • использования банка данных претендентов, сформированного ранее;
  • индивидуального собеседования;
  • анализа анкетных данных и резюме (если претендент не является членом трудового коллектива).

Принцип новых задач (развития) - возможность постоянного пополнения и обновления ИС. Число решаемых задач постоянно увеличивается и меняется методика их решения.

Заключается в том, что внесение изменении в систему, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

В любой фирме на протяжении ряда лет применяются традиционно сложившиеся методы и приемы управления. Но ситуация в компьютерном мире и в сфере экономики изменяется постоянно: модифицируется элементная база компьютеров, что делает их более мощными; появляются новые средства передачи и хранения данных; расширяются границы доступа к данным; вступают в силу новые законы и т.д. Все это необходимо учитывать как при решении традиционных задач (корректировании технологии решения, методов ввода, вывода и передачи информации), так и при постановке новых задач, принципиальное решение которых оказывается возможным только в условиях новых технологий.

Если не отслеживать эти изменения и, тем более, не поспевать за ними, можно отстать от остальных пользователей и тем самым перс крыть доступ к общению с ними, а это абсолютно недопустимо, поскольку информационная изоляция имеет только негативные последствия.