Принцип профессионализма.


Принцип гражданства.

Характер и природа служебных отношений – они являются не только отношениями , связанными с реализацией способности к труду, но и с реализацией политических прав, ну а политические права принадлежат гражданам. Соответственно именно граждане РФ имеют право поступать на гос. Службу. Интересно, что из 3 видов гос. Службы только для одного вида предусмотрена гос. служба иностранцев – как это ни парадоксально – для военной службы. Гражданская и правоохранительная служба не предусматривает возможность поступления на службу в РФ иностранных граждан. А вот на военной службе при определенных условиях возможно принятие иностранцев.

Он отражает ту общую систему правового регулирования, которые характерны для гос. службы в той части, в которой речь идет о неком максимально полном вовлечения служащего в его служебную именно деятельность. Дело в том, что когда мы говорили о тех гарантиях, которые предоставляются служащим и тех ограничениях, которые устанавливаются для служащих – в совокупности они предполагают, что образно говоря, служащий должен отдавать всего себя государству . и в этом смысле государство отдает себе в этом отчет – оно должно обеспечить служащего определенными соц. гарантиями , но при этом требовать чтобы для служащего служба была основным видом деятельности. Именно профессионализм это тот принцип который предполагает, что совмещать службу с другими видами деятельности можно, но служба всегда должна быть основным видом деятельности, а вот совмещать службу с другим основным местом службы или работы - нельзя. Причем это касается совмещения не только других видов деятельности, например, трудовой деятельности. Нельзя на постоянной основе в какой-то организации еще по совместительству проходить гос. Службу. Но точно также нельзя на одной должности гос. Службы быть как на основном виде занятости , а на другой должности – по совместительству. Это тоже не допускается. Соответственно, профессионализм предполагает эти ограничения, в том числе, и связанные с совмещением 2 должностей.

4) этот принцип предполагает, что продвижение служащего по карьерной лестнице осуществляется на основе оценки его заслуг его профессиональных качеств, достоинств. Белов подчеркивает этот принцип, его очень часто указывают в качестве одного из фундаментальных и базовых принципов построения бюрократической системы в целом. Этот принцип предполагает, что замещение любой должности и продвижения требуют определенной оценки деятельности и не предполагают никакого автоматического продвижения должности на основании выслуги лет, пребывании в должности на протяжении какого-то периода. Этот период, выслуга лет, она необходима, но не достаточна для продвижения. Именно нахождение в определенной должности в течение какого-то установленного времени предполагает, что возможно прохождения аттестации, квалификационного экзамена и уже на основании аттестации( квалификационный экзамен служит для других целей – каких – не сказал), на основании результатов аттестации возможно дальнейшее продвижение.