Анализ по Парето включает в себя следующие этапы.


· Сбор данных.Важно, чтобы данные о всех причинах имели одинаковую степень точности, которая позволила бы оценить индивидуальное влияние каждой из причин. Необходимо наличие определенного критерия для сравнения влияния различных причин.

· Убедиться в правильности выбранного критерия,который должен поддаваться количественной оценке.

 
 


Рис. 17. Пример графика Парето

· Составить таблицу, в которой:

расположить цифры по убывающей,

подсчитать итог по приведенным цифрам,

для каждой причины необходимо высчитать процент от общей суммы,

далее необходимо высчитать значение совокупного процента.

· Построить график с полосками в нисходящем порядке, начиная слева, обеспечив, чтобы:

· полоски соприкасались друг с другом;

· левая ось содержала действительные данные;

· правая ось указывала на процентное содержание;

· Построить кумулятивную линию, которая должна идти нуля влево;

· Выделить компоненты, совокупный процент которых составляет менее 80% – это и будет то самое «значимое меньшинство».

 

Анализ «почему-почему»?

Простым и эффективным методом понимания причин появления проблем является анализ почему – почему.

Этот метод начинается с формулирования проблемы и поиска ответа на вопрос, почему эта проблема возникла. Таким способом могут быть установлены главные причины появления проблемы.

Далее рассматривается каждая из главных причин и вновь задается вопрос, почему эти причины возникли, и так далее. Эта процедура продолжается до тех пор, пока или причина окажется достаточно частной, или больше не может быть выяснено ответов на вопрос «почему?».

Перечень вопросов: какие действия выполнены? как это произошло? где это произошло? кто выполняет действия? сколько раз это случалось?образует общую структуру анализа почему-почему для конкретной ситуации.

В примере главная причина незапланированных возвратов была в неправильном предсказании того, почему система клиента ломалась. Это установлено как проблема в анализе почему-почему. Тогда спрашивают, почему поломка была неправильно предсказана? Предлагается три ответа: первый – инженеры не были правильно обучены; второй – они имели недостаточное знание конкретного изделия, установленного у клиента; и третий – они недостаточно знали конкретную систему клиента с ее изменениями. Каждая из этих трех причин рассматривается последовательно. Задаются вопросы: почему имело место недостаточное обучение? Почему знание системы было недостаточным? Почему недостаточно знание клиента? И так далее.