Анализ по Парето включает в себя следующие этапы.
· Сбор данных.Важно, чтобы данные о всех причинах имели одинаковую степень точности, которая позволила бы оценить индивидуальное влияние каждой из причин. Необходимо наличие определенного критерия для сравнения влияния различных причин.
· Убедиться в правильности выбранного критерия,который должен поддаваться количественной оценке.
Рис. 17. Пример графика Парето
· Составить таблицу, в которой:
расположить цифры по убывающей,
подсчитать итог по приведенным цифрам,
для каждой причины необходимо высчитать процент от общей суммы,
далее необходимо высчитать значение совокупного процента.
· Построить график с полосками в нисходящем порядке, начиная слева, обеспечив, чтобы:
· полоски соприкасались друг с другом;
· левая ось содержала действительные данные;
· правая ось указывала на процентное содержание;
· Построить кумулятивную линию, которая должна идти нуля влево;
· Выделить компоненты, совокупный процент которых составляет менее 80% – это и будет то самое «значимое меньшинство».
Анализ «почему-почему»?
Простым и эффективным методом понимания причин появления проблем является анализ почему – почему.
Этот метод начинается с формулирования проблемы и поиска ответа на вопрос, почему эта проблема возникла. Таким способом могут быть установлены главные причины появления проблемы.
Далее рассматривается каждая из главных причин и вновь задается вопрос, почему эти причины возникли, и так далее. Эта процедура продолжается до тех пор, пока или причина окажется достаточно частной, или больше не может быть выяснено ответов на вопрос «почему?».
Перечень вопросов: какие действия выполнены? как это произошло? где это произошло? кто выполняет действия? сколько раз это случалось? – образует общую структуру анализа почему-почему для конкретной ситуации.
В примере главная причина незапланированных возвратов была в неправильном предсказании того, почему система клиента ломалась. Это установлено как проблема в анализе почему-почему. Тогда спрашивают, почему поломка была неправильно предсказана? Предлагается три ответа: первый – инженеры не были правильно обучены; второй – они имели недостаточное знание конкретного изделия, установленного у клиента; и третий – они недостаточно знали конкретную систему клиента с ее изменениями. Каждая из этих трех причин рассматривается последовательно. Задаются вопросы: почему имело место недостаточное обучение? Почему знание системы было недостаточным? Почему недостаточно знание клиента? И так далее.