III. Организация по функциям и товарам.


 

Используется фирмами с широкой товарной номенклатурой. Оправдывает себя в пищевой, парфюмерно-косметической и химической промышленностях

 

Рис. 3.14. Организация по функциям и товарам

 

Основные преимущества:

• управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по товару;

• он быстрее других специалистов способен реагировать на возникающие на рынке проблемы;

• не обходятся вниманием мелкие, второстепенные товары;

• управление всем маркетинговым циклом по товару - прекрасная школа для молодых менеджеров, ибо при данном подходе они вовлекаются практически во все сферы деятельности предприятия.

Основные недостатки:

• возможны конфликты, прежде всего по причине недостатка прав у управляющих по товарам;

• становясь экспертами во всем, управляющие редко достигают значимых успехов в определенных функциональных областях;

• громоздкость и дороговизна содержания всей системы. Аналогичны данной схеме организации по функциям и регионам, товарам и рынкам и др.