III. Организация по функциям и товарам.
Используется фирмами с широкой товарной номенклатурой. Оправдывает себя в пищевой, парфюмерно-косметической и химической промышленностях
Рис. 3.14. Организация по функциям и товарам
Основные преимущества:
• управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по товару;
• он быстрее других специалистов способен реагировать на возникающие на рынке проблемы;
• не обходятся вниманием мелкие, второстепенные товары;
• управление всем маркетинговым циклом по товару - прекрасная школа для молодых менеджеров, ибо при данном подходе они вовлекаются практически во все сферы деятельности предприятия.
Основные недостатки:
• возможны конфликты, прежде всего по причине недостатка прав у управляющих по товарам;
• становясь экспертами во всем, управляющие редко достигают значимых успехов в определенных функциональных областях;
• громоздкость и дороговизна содержания всей системы. Аналогичны данной схеме организации по функциям и регионам, товарам и рынкам и др.