Приборы зажигания


Генераторные установки и реле-регуляторы

Аккумуляторные батареи

 

В свинцовых аккумуляторных батареях могут быть следующие основные неисправности: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин, трещины в банках и замыкание выводных штырей, коробление и замыкание пластин и др.

 

 

Современные генераторные установки достаточно долговечны и надежны при правильном уходе за ними в эксплуатации. Диагностирование генератора включает следующие операции: наружный осмотр якоря, коллектора, щеток; определение частоты вращения генератора на начало и полную отдачу; проверку температуры его нагрева; выявление шумов и стуков и проверку состояния деталей генератора с помощью специального оборудования. Особое внимание при этом следует уделять щеткам, так как качество работы генератора зависит от хорошего контакта щеток с коллектором. Причинами нарушения контакта могут быть: загрязнения коллектора, изнашивание щеток и коллектора, заедание щеток в щеткодержателях, ослабление пружин, прижимающих щетки к коллектору.

По системе зажигания проверяют следующие прямые (структурные) диагностические параметры: начальный угол опережения зажигания; угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; зазор между контактами прерывателя; асинхронизм искрообразования; зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения; радиальное биение кулачка прерывателя; электрическую емкость конденсатора; электрическое сопротивление обмоток катушки зажигания; пробивное напряжение изоляции проводов высокого напряжения; зазор между электродами свечи; вторичное электрическое напряжение; электрическое сопротивление высоковольтных проводов; электрическое сопротивление изоляции свечи.

Техническое обслуживание генераторов переменного тока не отличается от ТО генераторов постоянного тока, за исключением профилактических работ но обслуживанию выпрямителей (селеновых и с кремниевыми диодами). У выпрямителей могут быть такие основные неисправности: замыкание на массу, нарушение контакта с массой автомобиля, пробой селеновых шайб или диодов, старение выпрямителей.

Реле-регуляторы обслуживают не менее двух раз в год: очищают, проверяют техническое состояние и, в случае необходимости, регулируют зазоры между контактами.

 

 

Для нормальной работы двигателя система зажигания должна обеспечивать напряжение не меньше 15 тыс. В. Ток высокого напряжения трансформируется в катушке зажигания из тока низкого напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора.

В процессе эксплуатации автомобилей могут быть случаи снижения низкого напряжения, что влияет в дальнейшем на получение тока высокого напряжения. Причинами снижения тока низкого напряжения могут быть: окисление, ослабление или подгорание различных; контактов и соединений, разрегулировка контактов прерывателя (изменение угла замкнутого состояния), неисправности конденсатора и др.

Главным в обслуживании системы зажигания является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддерживание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания и проверка автоматов опережения зажигания.

Обслуживание контактно-транзисторных систем зажигания аналогично батарейным, за исключением периодичности (она значительно больше). Дополнительно выполняются работы, связанные с предупреждением и устранением неисправностей, свойственных их конструкции. Это регулировка пружины, чистка контактов, смена транзисторов и т. д.