ВВЕДЕНИЕ
Наказание
Мотив и цель преступления.
Мотив преступления - это побуждение, которое сыграло решающую роль в выборе поведения и совершении общественно опасного деяния.
Мотив непосредственно связан с целью. Мотив отвечает на вопрос, зачем человек совершает то или иное действие, цель же определяет, каким способом оно будет совершено, к чему человек стремится, совершая преступление. С учетом социально-психологического содержания и нравственно-этической оценки можно выделить следующие группы характера:
o мотивы идейного характера;
o низменные мотивы, являющиеся различными формами проявления эгоизма (корысть, месть, хулиганские побуждения, зависть, ненависть и др.);
o мотивы, лишенные низменного содержания (мотивы альтруизма, сострадания и др.).
История развития уголовного права свидетельствует о гуманизации наказания. Это нашло, в частности, свое выражение в отказе от телесных наказаний, в значительном сокращении применения смертной казни, а в целом ряде стран - в отказе от ее применения, в ограничении применения лишения свободы, в увеличении наказаний, не связанных с лишением свободы, в определении порядка назначения наказания и методах его исполнения.
Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершения преступления, и выражающаяся в лишениях или ограничениях его прав и свобод и содержащая отрицательную оценку личности осужденного и его деяния.
Наказание выступает, прежде всего, как мера государственного принуждения. Принуждение - свойство любого наказания. Оно всегда связано с какими-то ограничениями прав и свобод осужденного, причинением ему лишений личного или имущественного характера, затрагивает его другие существенные права и интересы.
Иначе говоря, наказание выполняет важную воспитательную, общепредупредительную функцию, оказывает моральное, нравственное воздействие.
Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.
Более чем полувековая эволюция информатизации привела к масштабному использованию компьютеров и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности. Не стала исключением и правовая система.
В 70-90-х годах XX века правоведами велись дискуссии в рамках соотношения проблем информатики и права. В результате наиболее плодотворным оказалось направление, которое к середине 90-х годов было объединено в общее наименование «правовая информатика», предметом которой являются проблемы оборота информации в правовой системе и информационное обеспечение юридической деятельности.
Таким образом, к концу века появилась новая научная дисциплина, изучающая основные закономерности правовой информации и информационных процессов в праве (в правовой системе). С этого же времени одноименная отрасль знаний получила статус учебной дисциплины.
Основной целью учебного курса «Правовая информатика» является обучение студентов-юристов навыкам приобретения знаний в области создания, получения, обработки, хранения, распространения и использования правовой информации. а такойрмациинтов-юристов навыкам приобретения знаний в области формирования, обработки, хранения, распространения и использов
ЛЕКЦИЯ 1