Панель инструментов


 
 

Для ускорения доступа к режимам слева от главного меню расположена панель инструментов:


В ней вы обнаружите 14 кнопок - аналогов основных команд меню. Этот список можно расширить, добавив кнопки доступа к своим режимам. Для этого установите курсор мыши на панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся выскакивающем меню выберите пункт Properties(свойства).

 

Проект в C++Builder

Создадим следующее простое приложение. На форме расположим кнопку и при ее нажатии на форме должен появиться красный кружок. Подобно заданию первой лабораторной работы.

Рассмотрим в начале из каких файлов состоит проект приложения.

 

Проект приложения состоит из четырёх основных типов файлов:

· Файлы описания форм — двоичные файлы с расширением DFM, описывающие формы с компонентами. В этих файлах запоминаются начальные значения свойств, установленные вами в инспекторе объектов.

· Файлы программных модулей — текстовые файлы с расширением Н и СРР, содержащие исходные коды форм на языке C++. Н-файлы содержат интерфейсные части форм, а СРР-файлы — части реализации. В СРР-файлах вы записываете код обработчиков событий.

· Главный программный файл — текстовый файл с расширением СРР(Project1.cpp), содержащий список всех используемых программных модулей, а также стандартную для всех программ на языке C++ функциюWinMain(), обеспечивающую запуск приложения. Главный программный файл создается и контролируется средой C++Builder автоматически.

· Файл проекта — текстовый файл с расширением.makв Builder 1 и.bprдля Builder следующих версий, содержащий всю необходимую информацию для компилятора, используемую при трансляции исборке программных модулей. Он тоже создается автоматически.

Файлы описания форм

Первая составная часть проекта — это двоичный файл с расширением DFM, описывающий форму. В DFM-файле сохраняются все установки свойств формы и ее компонентов, сделанные вами во время проектирования приложения. Количество DFM-файлов равно количеству используемых в приложении форм. Например, в нашем примере используется только одна форма, поэтому и DFM-файл только один — Unit1.dfm.

Иногда в литературе DFM-файл называют графическим образом формы. Это всего лишь сравнение, профессиональный программист должен знать о форме чуточку больше. На самом деле образ формы в DFM-файле не является графическим, он скорее описательный. В DFM-файле попросту хранятся исходные значения для свойств формы и ее компонентов, заданные вами в инспекторе объектов. Хотя DFM-файл — двоичный, у него существует текстовое представление.

DFM-файл нужен только на этапе проектирования. При сборке приложения данные DFM-файла помещаются в область ресурсов выполняемого ЕХЕ-файла. Во время работы приложения они интерпретируются, в результате форма и ее компоненты получают нужные свойства и отображаются на экране так, как вы задали при проектировании.