ЛЕКЦИЯ 6
Поверочный тяговый расчет автомобиля выполняется в следующей последовательности:
1. По внешней скоростной характеристике двигателя, задавшись 5 – 6 значениями частоты вращения вала двигателя, определяют мощность двигателя при каждой из выбранных частот вращения (по формуле Лейдермана).

 (2)
(2)
При выборе частот вращения коленчатого вала (
 ) для определения мощности двигателя необходимо, чтобы в качестве их были обязательно приняты следующие частоты:
) для определения мощности двигателя необходимо, чтобы в качестве их были обязательно приняты следующие частоты:
минимальная устойчивая частота вращения вала двигателя
( = 800 – 1000 об/мин);
= 800 – 1000 об/мин);
частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя ( ):
):
 частота вращения, соответствующая максимальной мощности двигателя (
 частота вращения, соответствующая максимальной мощности двигателя ( );
);
максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, (если приведена в ТТХ автомобиля).
Остальные частоты вращения
выбираются так, чтобы обеспечи-валась более или менее равномерная разбивка диапазона частот.
Если внешняя скоростная характеристика отсутствует, то по известной максимальной мощности двигателя и соответствующей ей частоте вращения коленчатого вала, используя формулу Лейдермана, находят значения мощности для 5 – 6 значений частот вращения вала двигателя, при этом обязательно одно из значений частот вращения вала двигателя должно соответствовать максимальному крутящему моменту.
1. Определение мощности двигателя с учетом потерь на привод дополнительных механизмов производится для всех значений  по формуле:
по формуле:


3. Определение передаточных отношений (чисел) трансмиссии на каждой передаче в коробке передач и раздаточной коробке определяются как произведение


где 
 - передаточное отношение коробки передач на
- передаточное отношение коробки передач на  - той передаче;
- той передаче;
 - передаточное отношение раздаточной коробки на (
- передаточное отношение раздаточной коробки на ( - ой передаче).
- ой передаче).
4. Определение скоростей движения автомобиля при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче в коробке передач и раздаточной коробке определяются по формуле:
5.Определение КПД трансмиссии по формулам:

При этом считаем, что КПД трансмиссии не зависит от режима работы и остается постоянным.
6. Определение силы тяги по двигателю, построение, при необходимости, тяговой характеристики автомобиля и ее анализ

7. Определение силы сопротивления воздуха:

8. Определение свободной силы тяги  .
.
9. Определение динамического фактора. Построение динамической характеристики и ее анализ

10. Определение приемистости автомобиля. Построение графиков ускорений, пути и времени разгона автомобиля и их анализ.