ЛЕКЦИЯ 6


Поверочный тяговый расчет автомобиля выполняется в следующей последовательности:

1. По внешней скоростной характеристике двигателя, задавшись 5 – 6 значениями частоты вращения вала двигателя, определяют мощность двигателя при каждой из выбранных частот вращения (по формуле Лейдермана).

(2)

При выборе частот вращения коленчатого вала () для определения мощности двигателя необходимо, чтобы в качестве их были обязательно приняты следующие частоты:

минимальная устойчивая частота вращения вала двигателя

(= 800 – 1000 об/мин);

частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя ():

частота вращения, соответствующая максимальной мощности двигателя ();

максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, (если приведена в ТТХ автомобиля).

Остальные частоты вращения

выбираются так, чтобы обеспечи-валась более или менее равномерная разбивка диапазона частот.

Если внешняя скоростная характеристика отсутствует, то по известной максимальной мощности двигателя и соответствующей ей частоте вращения коленчатого вала, используя формулу Лейдермана, находят значения мощности для 5 – 6 значений частот вращения вала двигателя, при этом обязательно одно из значений частот вращения вала двигателя должно соответствовать максимальному крутящему моменту.

1. Определение мощности двигателя с учетом потерь на привод дополнительных механизмов производится для всех значений по формуле:

3. Определение передаточных отношений (чисел) трансмиссии на каждой передаче в коробке передач и раздаточной коробке определяются как произведение

где - передаточное отношение коробки передач на - той передаче;

- передаточное отношение раздаточной коробки на (- ой передаче).

4. Определение скоростей движения автомобиля при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче в коробке передач и раздаточной коробке определяются по формуле:

 

5.Определение КПД трансмиссии по формулам:

При этом считаем, что КПД трансмиссии не зависит от режима работы и остается постоянным.

 

6. Определение силы тяги по двигателю, построение, при необходимости, тяговой характеристики автомобиля и ее анализ

7. Определение силы сопротивления воздуха:

8. Определение свободной силы тяги .

9. Определение динамического фактора. Построение динамической характеристики и ее анализ

10. Определение приемистости автомобиля. Построение графиков ускорений, пути и времени разгона автомобиля и их анализ.