Модель Томпсона и Стрикланда


А..Томпсон и А.Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии развития в зависимости от динамики роста рынка данной продукции и конкурентной позиции фирмы (рис.5.6.).

Номера стратегий обозначены в порядке их предпочтения.

Ключевыми факторами, определяющими выбор будущей стратегии, являются:

- сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы (слабым фирмам, например, надо выбирать такие стратегии, которые приводили бы к увеличению их силы; если, например, отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации);

 

 

Быстрый рост рынка


Наиболее выгодныеНаиболее выгодные

стратегии развития: стратегии развития:

 

1. Пересмотр стратегий концентрации 1. Концентрация

2. Горизонтальная интеграция 2. Вертикальная интеграция

3. Сокращение 3. Центрированная диверсификация

4.Ликвидация

 

Слабая Сильная

конкурентная конкурентная