Модель Томпсона и Стрикланда
А..Томпсон и А.Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии развития в зависимости от динамики роста рынка данной продукции и конкурентной позиции фирмы (рис.5.6.).
Номера стратегий обозначены в порядке их предпочтения.
Ключевыми факторами, определяющими выбор будущей стратегии, являются:
- сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы (слабым фирмам, например, надо выбирать такие стратегии, которые приводили бы к увеличению их силы; если, например, отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации);
Быстрый рост рынка
Наиболее выгодныеНаиболее выгодные
стратегии развития: стратегии развития:
1. Пересмотр стратегий концентрации 1. Концентрация
2. Горизонтальная интеграция 2. Вертикальная интеграция
3. Сокращение 3. Центрированная диверсификация
4.Ликвидация
Слабая Сильная
конкурентная конкурентная