В интеллектуальном развитии


Учеников с проблемами

Учебно-познавательной деятельности

Особенности

Методика преподавания истории

Методика преподавания истории

 

лекции

для студентов специальности 050715.65

«Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»

 

 

    Разработал доцент кафедры ЛиО ______________ С.В.Федина «____» _____________ 2011 г.

как педагогическая наука.

Методика преподавания истории – педагогическая наука. Предмет методики преподавания истории – процесс формирование исторических знаний и умений у умственно отсталых школьников. Цели обучения в школе VIII вида – определение оптимальных путей изучения исторического материала умственно отсталыми школьниками, овладение ими знаниями, умениями и навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, специальная трудовая и правовая адаптация умственно отсталого подростка в общество. Методика истории определяет оптимальные пути преподавания истории. Для успешного решения этой задачи методика преподавания истории анализирует содержание исторической науки, выделяет из неё главные, наиболее существенные факты, образы, понятия, важнейшие исторические закономерности, в совокупности составляющие основы исторической науки.

Таким образом, методика истории, с одной стороны, призвана разрабатывать систему и содержание исторического материала, изучаемого в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а с другой - разрешать педагогические вопросы и задачи средствами содержания исторической науки.

Обучение истории умственно отсталых школьников требует учёта следующих принципов:

· принцип важности коррекционного воздействия учебного процесса;

· реализация всех общедидактических принципов педагогического взаимодействия;

· принцип цивилизованного анализа, где исторические факты и события предстают в связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их историческом аспекте;

· принцип эмоциональной окрашенности педагогического взаимодействия;

· принцип историзма, требующий изучения исторических объектов в историческом контексте;

· принцип исторической объективности.

  1. склонность к чувственному усвоению исторических знаний;
  2. фрагментарность и нерасчленённость исторических знаний;
  3. смещение представлений; затруднённость осмысления исторических знаний;
  4. односторонний подход к оценке исторических событий, явлений, исторических деятелей;
  5. обобщение единичных фактов, возникновение ложных стереотипов;
  6. персонофикация общественно-исторических событий;
  7. механическое усвоение исторических знаний.

Содержание истории как учебного

предмета в специальной (коррекционной)