Низкая высокая


Низкий
Высокий

 

Если в данную компанию/товар/сегмент можно инвестировать, то она помещается в верхний правый квадрат “звезд” (что означает высокую долю на рынке и высокий рост). Полагают, что эти компании/товары/сегменты будут процветать, потому что они уже являются основными игроками на рынке, и с течением времени их роль возрастет.

И наоборот, те компании/товары/сегменты, которые следует продать, закрыть и которые не привлекают инвестиций, располагаются в нижнем левом квадрате “собака” (низкая доля на рынке и низкий рост). Это слабые небольшие компании, работающие на стагнирующем рынке.

Справа внизу располагаются компании/товары/сегменты - “дойные коровы”, называющиеся так благодаря их низкому уровню роста и высокой доле на рынке. Управление ими имеет одну лишь краткосрочную цель - выжать как можно больше из нынешней ситуации. Они очень доходны в настоящий момент, но вряд ли подобное положение сохранится в будущем.

И, наконец, в верхнем левом углу, обозначенном вопросительным знаком, располагаются компании/товары/сегменты, чье будущее находится под большим сомнением. Их доля на рынке низкая, и нет никаких гарантий того, что они обретут привлекательность, несмотря на то, что они работают на быстрорастущем рынке.

 

6.2.3Матрица Игоря Ансоффа «Продукт-рынок».

Матрица применяется на этапе разработки нового товара. На данном этапе требуется четкое понимание рынков, на которых компания собирается работать, и категорий товаров, которые компания планирует производить.

Матрица Ансоффа позволяет сбалансировать риск и потенци­альные возможности при принятии решений о товарах. Наи­большие возможности обычно предоставляются при наивысшем риске.

 

 

 

Фирма, стремящаяся к минимизации риска, выберет 1-ю по­зицию, так как она будет предлагать проверенный товар знако­мым покупателям. Однако подобное решение приемлемо для немногих фирм, так как этот путь ведет к неминуемому разоре­нию в связи с приближающимся вступлением товара в стадию спада.

 

2-я и 3-я позиции гарантируют больший успех при разумном риске, так как на 2-ой позиции фирма продвигает свой товар на новые рынки, а на 3-ей позиции - новый продукт пред­лагается на существующем рынке.

 

На 4-ой позиции фирма вы­водит совершенно новый товар на незнакомый ей рынок, что дает ей непредсказуемые возможности при громадном риске.

 

Выявление новых рыночных возможностей на основе комплекса маркетинга может происходить с различной степенью регулярности и использованием самых разных приемов, в том числе и таких формальных как сетка развития товара и рынка –то есть Матрица Ансоффа.