Средства и методы развития выносливости.


Средства и методы развития быстроты.

Основы обучения движениям.

Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:

1.ознакомление, первоначальное разучивание движения;

2.углубленное детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения (двигательное умение характеризуется такой степенью владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией вни­мания на составные операции и нестабильными способами решения двига­тельной задачи).

3. формирование двигательного навыка (в процессе многократного повторения двигательного действия вхо­дящие в его состав операции становятся все более привычными, координа­ционные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигатель­ное умение переходит в навык; его главной отличительной чертой являет­ся автоматизированное управление движениями).

Двигатель­ный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизи­ровано и действия отличаются высокой надежностью.

Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реак­ции.

Показатель, ха­рактеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночно­го движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

- метод многократного повторения скоростных упражнений с пре­дельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попыт­ках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

- игровой метод (дает возможность комплексного развития скоро­стных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигатель­ной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с опера­тивным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных воз­можностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообраз­ными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

Выносливость - это способность человека значительное время вы­полнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности (способность организма противостоять утомлению).

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

§ - в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;

§ - в скорости снижения работоспособности при наступлении утом­ления.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражне­ний выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

Для развития выносливости применяются различные методы:

§ равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения цик­лического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

§ переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);

§ интервальный метод (дозированное повторное выполнение уп­ражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические уп­ражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).