Особенности автоматизации учета МБП


Отчетов режимы документов

Ввод данных Печать Специальные Выписка

-оформление -ОбВ -НСИ -требование

периода -ведомость -копирование -приходный

-оформление распределения -передача ордер

расхода расхода данных -накладная

-корректировка материалов -корректировка

-просмотр -ведомость остатков

распределения

прихода

-инвентарные

описи

-остатки

 

Рис. 7.3. Схема диалога с АРМБ по учету материальных ценностей

 

1. Режим «Оформление прихода» обеспечивает внимательность ввода информации с первичных документов. Информация вводится по документам с обращением к БД НСИ для дописания цены, а если цена отсутствует, пользователь вводит ее сам и заносит в ценник материальных ценностей. Экранная форма документа состоящий из 2 частей. Первая часть включает постоянные реквизиты документа: склад, синтетический счет и субсчет, шифр затрат. Вторая часть содержит переменные данные: материальные ценности, единица измерения, количество. Цена, сумма.

2. Режим «Оформление расхода» обеспечивает ввод данных с расходных документов по той схеме, что и для прихода.

3. режим « Корректировка, просмотр» позволяет выполнить просмотр и корректировку введения информации по приходу и расходу (обычно журналы документов)

Вторая функция «Печать отчетов» выполняется обычно после того, как закончен ввод информации по приходным и расходным документам. Для получения каждые фирмы выполняют такие процедуры: расчет, выбор нужных реквизитов для сводки, просмотр или печать сводок.

Функция «специальные режимы» включает следующие режимы:

1. работа с НСИ – позволяет производить корректировку имеющихся данных НСИ:

· справочник внешней организации;

· справочник сотрудники;

· справочник структурных подразделений;

· справочник счетов;

· справочник ТМЦ;

· справочник коррекции счетов и типовых операций.

 

2. коррекция остатков – предназначен для ввода и корректировки остатков ТМЦ.

Функция « Выписка документов» необходима для формирования первичных документов типовой формы

 

Аналитический учет МБП ведется на местах хранения (складской учет) и в эксплуатации. В первом случае он аналогичен методу учета материалов, а во втором случае имеет свои особенности.

МБП в эксплуатации делится на следующие группы: инструменты, спецодежда и спецобувь, хозяйственный инвентарь, специальные приспособления. Внутри каждой группы они учитываются по местам хранения и используются.

Для автоматизации учета применяются справочники структурных подразделений, МОЛ, ТМЦ, счетов и др. Помимо первичных документов ( таких же как и для оформления МЦ), для учета МБП применяются извещение на сдачу на склад пришедшего в негодность инструмента, записка мастера на выдачу работникам из кладовой инструмента, акт на выбытия МБП.

Разработка на ПЭВМ первичных документов по учету МБП проводится следующим образом:

1. МБП при отпуске в эксплуатацию списывается со счета 22 на соответствующий счет затрат и закрепляются в количественном выражении за МОЛ или структурным подразделением;

2. документы по приходу и расходу объединяются по установленным группам. По ним на ПЭМВ производится таксировка, затем подсчет суммы по группам предметов и цехам.

3. на основании данных первичных документов по учету МБП формируются выходные документы:

· ведомость отпуска МБП

· ведомость прочего выбытия МБП

· оборотная ведомость по МБП.