Структура и характеристики цифрового привода
Цифровой привод – следящий привод, информация в котором обрабатывается программным путем с использованием микропроцессора.
В МУЧПУ геометрическая технологическая и терминальная информация обрабатывается МП(микропроцессором), который содержит ПИД-регулятор положения, по определенным алгоритмам которые могут изменяться. Информация о перемещениях обрабатывается контроллером привода и преобразуется в аналоговый сигнал управления Uу, который поступает на регулируемый привод.
ДПТ преобразует угловую скорость w в линейной перемещение стола или суппорта.
ТГ – обратная связь по скорости.
Обратная связь по перемещению осуществляется импульсным преобразователем перемещения (ИИП).
ИИП преобразует угол поворота двигателя в унитарный код. Эта информация преобразуется в контроллере импульсных преобразователей (КИП) в двоичный код.
Основной характеристикой цифрового привода является ,
где Кu- добротность по скорости.
- коэффициент передачи КП
- коэффициент передачи регулируемого привода
i – передаточное отношение u/w
Как и в следящем приводе необходимо стремиться компенсировать e.
Наибольшие погрешности возможны при изменении направления движения, например, при обработке прямого угла.
Xз, Zз – заданные перемещения
Xд, Zд – действительные перемещения
ex, ez - рассогласования
Dн – наружная погрешность обработки
Dв – внутренняя погрешность обработки
Чтобы исключить такие погрешности необходимо исключить перерегулирование и одновременно движение по 2-м координатам. Это можно осуществить аналоговым и цифровым путем.
В 70-80-е годы использовался аналоговый способ. Путь торможения до изменения направления вращения рассчитывался предварительно технологом и задавался в программе. В МУЧПУ это реализуется программным путем за счет расчета настройки привода.