Структура и характеристики цифрового привода


 

Цифровой привод – следящий привод, информация в котором обрабатывается программным путем с использованием микропроцессора.

В МУЧПУ геометрическая технологическая и терминальная информация обрабатывается МП(микропроцессором), который содержит ПИД-регулятор положения, по определенным алгоритмам которые могут изменяться. Информация о перемещениях обрабатывается контроллером привода и преобразуется в аналоговый сигнал управления Uу, который поступает на регулируемый привод.

ДПТ преобразует угловую скорость w в линейной перемещение стола или суппорта.

ТГ – обратная связь по скорости.

Обратная связь по перемещению осуществляется импульсным преобразователем перемещения (ИИП).

ИИП преобразует угол поворота двигателя в унитарный код. Эта информация преобразуется в контроллере импульсных преобразователей (КИП) в двоичный код.

Основной характеристикой цифрового привода является ,

где Кu- добротность по скорости.

- коэффициент передачи КП

- коэффициент передачи регулируемого привода

i – передаточное отношение u/w

 

Как и в следящем приводе необходимо стремиться компенсировать e.

Наибольшие погрешности возможны при изменении направления движения, например, при обработке прямого угла.

Xз, Zз – заданные перемещения

Xд, Zд – действительные перемещения

ex, ez - рассогласования

Dн – наружная погрешность обработки

Dв – внутренняя погрешность обработки

 

Чтобы исключить такие погрешности необходимо исключить перерегулирование и одновременно движение по 2-м координатам. Это можно осуществить аналоговым и цифровым путем.

В 70-80-е годы использовался аналоговый способ. Путь торможения до изменения направления вращения рассчитывался предварительно технологом и задавался в программе. В МУЧПУ это реализуется программным путем за счет расчета настройки привода.