Коллекции Возрождения


В Италии важнейшие – Флоренция, Медичи (весьXV-XVI вв),

Казимо Старший, для создания образа идеального правителя – собран живопись, скульптур, геммы.

Лоренцо Великолепны – вилла как место встреч для элиты, собран античн скульпт вилл СанМарко

- хранение не только целых скульптур, но фрагментов – как демонстрация преемственности.

Казимо Первый – раскопки в Ареццо – обнаружен культур этрусков, масштабн закупки Европ, Египет

-особ ценные предметы- плаццо Веккьо

Франческо Первый – реорганизация коллекции, созд 1581 г

Галлерея Уфицци – остекление лоджии – галерея стутуй - первый музей в Европе универсальног харр

Пристройка - Трибуна - сам ценная часть коллекции.

Значение в том, что перв помещен построено специальн для посещений. Создание спец экспозиции.

 

Другим центром коллекционирования в это же время становиться Рим – папский двор.

-Иоан Павел II – перевод резиденции в новое здание и размещен там совей коллекции. Латеранский холм

Сикст IV – францисканец, соответственно отношение к предметам искусства – распродажа. Покупка 821 гемм Медичи. Под предлогом возврата имущества народу Рима – перенос статуй на Капитолий - кап волчица

Поддержан знатн арист семейств. Так было положено начало перв Антикварию – собранию скульптур.

Павл III – упорядочить капитолийский Антикварий МИкелианджело

Бельведерский дворик Сикст IV - несколк галерей соед папск дворец с виллой Бельведер. Стат Аполона Бельведерск. Открыт для широкой публики. Имел и политическое значение – девиз над входом -«Отступите отсюда непросвещённые» - как отзвук войн Юлия II ведущихся в это время в Италии.

Павел X – открытие свободн доступ в Бельведерск дворик, Лаакаон при раскопк античн термы.

Адриан IV – некот перерыв в Римск коллекциониров – запрет посещ Бельведерск дворик, забит ниши досками

Контрреформация – подарки скульптурами Европейским правителям.Однако лучшая часть осталась нетронутой

 

Гротто - форма собрания коллекций выполеная в форме пещеры, располаг как правило в саду. Собран Изабеллы де Эстет – собрание не только историч произведений, но и работы современников. Замена критерия древности критерием эстетическим(художественное значение предметов).

Гриманни – по завещанию – выставл части коллекции во дворце Дожей, дополненное собрание открыт в одном из помещений библ свМарка – чётко выраженный акцент на публиность

 

Джовианский музей – на руинах виллы Плиния(интеллектуала античности) возведенео здание спец приспособл для хранения коллекции – портреты – современников (кН 2 т- История Нашего врмени), аутентичность портретов подлинная – политиков, просветителей.

Как чисто документационные функции, так и мемориальные позже – деятели прошлого. Расширялись географические рамки. Пришлось разбить коллекцию на 4 части

Литературный солон, театральные представления. Пояснения приезжим.

Упадок после смерти братьев Джовиани.

 

Итогом – в ренессансных кабинетов присутствовали черты будущих музейных коллекций.

Постепенно преобладание термина музей – от названия собраний, до названия постройки(архитектурный термин).