БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ (В РЕД. ИНКОТЕРМС-2010).


Инкотермс (англ. International Commercial Terms) представляют собой международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины – это стандартные условия договора международной купли-продажи. Эти условия определяют обязанности сторон, участвующих в международной торговле, а также регламентируют момент передачи права собственности на товар, и соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т.д.

Первая версия Инкотермс была представлена в 1936 г. С тех пор специалисты по международной торговле совместно с юристами вносили изменения в первоначальный вариант 6 раз. Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. Новая редакция – Инкотермс 2011 – вступила в силу 1-го января 2011г.

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс-2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP - Доставленно до места (Delivered at Place) and DAT - Доставленно на терминал (Delivered at Terminal)).

Создание 2 классов ИНКОТЕРМС - (1) правил для любого вида транспорта и (2) правил для морских и речных перевозок (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса). Правила, которые теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.

DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU – DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта. Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

11 условий стали систематизированы в двух категориях: Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт. Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.

Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

Более подробно см. следующую литературу: № 1 стр. 72-75; № 4 стр. 203-219; № 5 стр. 131-133; Интернет. При изложении этих вопросов используйте «Инкотерс-2010», т.к. по группе D много изменений по сравнению с учебником. (список литературы приведен в конце методички)