Основы языка HTML


Тема 5. Сетевые электронные издания и их разработка.

Cетевое электронное издание -электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети.

Сетевые издания – наиболее распространенный вид ЭИ. Они имеют различное целевое назначение – СМИ, учебные, научные, для досуга, рекламные и др.

В основу структуры HTML-документа положен принцип управляющих символов, которые называются тегами, определяют особенности отображения информации, выводимой на экран монитора. Значительная часть таких тегов используется парами: вначале открывающий тег, затем объект управления, а в конце - закрывающий тег. Такая конструкция называется контейнером, так как объект форматирования размещается внутри нее. Некоторые теги принципиально не нуждаются в паре. Примером может служить тег принудительного перевода строки. Тег может включать в себя некоторые параметры (атрибуты), которые размещаются непосредственно после имени тега. Если параметров несколько, то в качестве разделителей используются пробелы.

Если у потребителей малая скорость и они платят за свой счет – лучше отказаться от сложных мультимедийных эффектов, так как они будут терять много времени при загрузке сайта, не оценят его научную ценность и перестанут ходить. Если у потребителя выделенка и халява – ему всегда будут казаться скучными сайты для первой категории. Мультимедиа в сети работает плохо, поэтому лучше остановиться на статичном дизайне при максимуме информации.

Блокнот – главный инструмент дизайнера. Одновременно загрузите блокнот и Браузер (Nes Navigator).

Общие принципы изготовления статичного сайта.

Главная страница всегда называется index.html. Когда обращаются к сайту по умолчанию вызывают именно ее.

На главной странице сайта задается навигация по сайту в целом.

 

Каждый тег имеет свой атрибут – заданный параметр, значение. Большинство тегов – парные. Это значит, что тег имеет закрывающий тег, означающий конец выполнения данной команды.

Теги приводятся в <>. Для того, чтобы браузер распознал и открыл Ваш файл необходимо указать ему, что это файл HTML . Для этого служит тег

< HTML > - в начале файла

</ HTML > - в конце файла.

Двойные теги называются в литературе «теги-контейнеры». Теги закрываются в зеркальном порядке.

 

Между этими тегами размещается вся информация.

Информация делится на заголовок и «тело» странички.

Заголовок помещается после открывающего тега

< HTML >.

<HEAD>

«заголовок сайта»

</HEAD>

 

Заголовок сайта, который воспринимается как имя файла и выносится браузером в название окна помещается после тега <HEAD>

<TITLE>

</TITLE>

Основной текст документа помещается между тегами

<BODY>

текст

</BODY>

Форматирование текста

Можно приступать к форматированию.

Тег абзаца <p> можно не закрывать.

Тег <p> ставится в начале каждого абзаца, но лучше в конце сроки ставить тег конца строки <br>тоже без парного, так как в этом случае сокращается интервал между строками.

Создать красную строку непросто. Зарубежный тег <p> не предусматривает красной строки. Для этого нужно сделать несколько пробелов и поставить тег &nbsp; знак амперсенд, после которого идут специальные символы.

Провести горзизонтальную черту:

<p></p><hr width=”60%”>

По умолчанию текст отцентрован по левому полю. Чтобы красиво расположить текст в центре надо ввести тег

<p> <center>Основной текст </center><br>.

поля сверху и справа

topmargin=”10”

leftmargin=”10”

Теперь следует оформить заголовок и основной текст.

Уровни заголовков определяют теги H1-H7 (H1 - самый крупный).

Задание шрифта определяют теги <font face=”areal” size=”6” color=”red”> текст </font>

<i>курсив </i> (идет отдельным тегом после <font>)

<b> жирный</b>

 

Атрибуты цветов –

grean

lime

fuchsia

maroon

blue

grey

silver

Тег цвета фона сайта

<body bgcolor=”gray”>

Вместо однотонного цвета можно вставить узор или рисованный фон. Для этого нужно создать в графическом редакторе (например, PHOTOSHOP)файл размером 100 на 100 пикселей cФОТОШОПЕ . Сохранить его с расширением *.gif/ Затем ввести тегом

<body background=”slides/risunok.gif”>,

где slides/risunok.gif – путь к файлу , если он расположен на том же жестком диске. Удобно создать специальный каталог slides или images для графики. При этом тег bgcolor=”gray” лучше из текста не убирать, поскольку у клиента может быть не графический браузер или графика отключена. Чтобы фон не поглощал текст, полезно убрать контрастность до нуля. Цвет шрифта и фон должны быть контрастными.

Текст, написанный через весь экран, воспринимается плохо. Для этого надо использовать таблицу.

Вставить таблицу –

теги

<TABLE>

таблица

</TABLE>

Атрибуты таблицы

<TABLE wigth=”50%”>

Это значит, таблица занимает половину экрана независимо от размера монитора.

Чтобы получилась настоящая таблица нужно ввести теги строк и ячеек.

Теги строк

<tr>

</tr>

Теги ячеек

<td>

</td>

Форматирование текста в каждой ячейке нужно прописать заново между тегами <td> и </td>.

Чтобы отцентровать таблицу написать тег <center> перед <TABLE>

Чтобы обвести текст в рамочку нужно задать атрибуты таблицы.

<TABLE width="100%" border="1"> - ширина рамки указывается в пикселях.

Выравнивание текста в каждой ячейке указывается тегами

<center>, </center>