Дополнительные источники информации


Аудиторная информация – та, которую мы получаем от аудитории, без получения сведений информации, как воспринимает аудитория информацию – журналистике плохо.

Один из методов получения такой информации – массовое анкетирование. Это метод получения данных о состоянии общественного мнения с помощью устного опроса многих лиц. Главная трудность заключается в формулировке вопросов, которые позволяли бы получать не отговорку, а ответ по существу.

Опрос:

Реализация плана опроса требует от журналиста точной постановки цели.

1. Четко составить опросный лист - логически выставить вопросы и при необходимости разбить их на тематические группы

2. Согласовать состав качественной и количественной целевой группы, то есть решить, кто будет у вас выступать в качестве источника информации, продумать контекст, условия, при которых будет проводится опрос, чтобы участники опроса действовали в одинаковых условиях (продумать где и в какое время)

3. Согласовать тональность, стилистику проведения опроса, поскольку это играет определенную психологическую роль при ответе

4. Согласовать форму фиксации ответов: она должна быть единообразной (письменно/на диктофон)

5. Согласовать поведе-ние интервьюера

Этот план позволяет получить необходимый ответ.

6. Выбор объекта.

Анкетирование – метод получения данных при помощи заочного письменного опроса посредством открытых (есть варианты выбора) или закрытых вопросов.

Телефонный опрос в чем сложность: целевая группа непредсказуема, выбрать её мы не можем, но такой способ помогает получить если не достоверный, то адекватный материал.

Экспертный вопрос – один из наиболее достоверных опросов, доступных в практике журналиста, этот вопрос ограничен числом целевой аудитории, что упрощает процедуру опроса; вопросы могут быть достаточно сложными по формулировке, поскольку они ориентированы на специалиста. Определив проблему, разбив её на аспекты, журналист или редакция открыто обращаются к группе специалистов, той группе которая имеет авторитет, экспертам дается инструкция по форме, объему опроса; это может проходить как очно, так и заочно. Сильной его стороной является то, что ответ зафиксирован и может быть использован со ссылкой на источник, может быть использован неоднократно.

Запрос информации

Что нужно учесть при запрашивании информации?

1. Редакция испытывает затруднение в связи с отсутствием любой информации по поводу.

2. При проверке официальной информации нужно уточнение.

3. Факт события, тенденции - нам нужно знать мнение официальных органов.

· Точно формулируйте вопрос

· Всегда исходите из того, что предоставленная информация потребует дополнений, так что просмотрите вопросы. Они должны быть конкретными и четкими.

· Ссылайтесь на пункты закона и оговаривайте сроки предоставления информации только тогда, когда уверены что будет недоброжелательное отношение со стороны органов

· Помните, что и в официальных органах есть творческие исполнители, которые могут дать больше, чем вы просите

· У вас есть право получить информацию и в устной форме, используйте это как повод поулчить информацию в форме интервью

 

Метод наблюдения – давно освоенный метод в журналистике, использующийся активно и сейчас, но нужно учитывать, что существует несколько методов наблюдения.

1. Открытое наблюдение. Оно характеризуется тем, что журналист не скрывает своего присутствия и содержания работы

2. Скрытое наблюдение используется при исследовании конфликтной ситуации, то есть не скрывая своего присутствия до определенного времени журналист не сообщает о цели и искренности содержания работы.

3. Включенное наблюдение. Этот метод предполагает, что журналист не просто со стороны фиксирует события, а выполняет определенные функции в коллективе.

Есть и другие виды наблюдений.

Эксперимент - «дом 2», «последний герой» и т д.

Акция, как метод получения информации.

Это метод провокации.

Принцип, как в медицине « не навреди»

Метод реконструкции.

Пример – фильм 911.

Получение сведений это всегда взаимодействие журналиста с объектом и журналист должен учитывать:

Что влияет на выбор источника?

1. Общие и конкретные цели: о чем будет материал, чего хочет журналист?

2. Доступность источников информации

3. Сроки сбора информации

4. Степень надежности информации (если журналист сомневается в надежности информации, полученной одним из методов, ему придется проверить надежность информации другим методом).

Задание вчера была проведена уникальная операция.

Источники:

Человек, запрос информации, экспертный вопрос.