Самостоятельная работа
План работы
Практическое занятие 2
План работы
Практическое занятие 1
Практические занятия по курсу
Тема: Моделирование условий для получения детьми с ОВЗ полноценного образования в условиях школьного обучения
Цель: закрепить содержание понятия «модель», рассмотреть многообразие моделей в образовании и общие механизмы моделирования процессов обучения, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.
Использование в практике специального коррекционного обучения статических моделей: схем, таблиц, образцов поделок и изделий для уроков труда, макетов и др. Изготовление подобных моделей для обеспечения урока своими силами.
Разработка аналоговых систем с изменением отдельных элементов или их дополнением (на примерах изменения содержания работы образовательного учреждения с целью совершенствования конкретных результатов).
Модели уроков в специальной школе, технологические модели в обучении, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.
Тема: Овладение приемами моделирования специальных условий обучения
в системе образования,
Цель: приобретение начальных навыков моделирования условий для обучения, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.
Разработка моделей уроков с коррекционной направленностью в обучении.
Разработка моделей индивидуальных занятий, направленных на коррекцию и развитие нарушенных функций ребенка с ОВЗ.
Разработка технологических моделей учреждений с реабилитационной направленностью.
Самостоятельная разработка моделей уроков с коррекционной направленностью в обучении для детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии.
Моделирование психокоррекционных программ на основе деятельности детей с ОВЗ (сказкотерапия, арттерапия, коррекция поведения, психогимнастика и др).
Изучение исторического опыта специального образования в отдельных районах Уральского региона по месту проживания студента.
Литература
1 Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / сост. Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н.Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.
2 Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. / А.А.Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
3 Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем – искусство и наука / Р.Шеннон. – М.: Изд. «Мир», 1978
4 Коркунов В.В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации. Монография / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998.
5 Индивидуальный подход к учащимся в специальном коррекционном образовательном учреждении. Монография / Под ред. В.В.Коркунова /Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005.
6 Коркунов В.В., Г.Г.Зак, К.В.Кузьмин. Оказание социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (историко-региональный аспект). Учебное пособие. – Екатеринбург, 2007.