Особенности конструкции и характеристика нефтеналивных судов


 

Перевозка нефтегрузов осуществляется:

 

1. В самоходных судах – танкерах.

2. В несамоходных судах – нефтеналивных баржах.

 

По назначению все нефтеналивные суда подразделяются на:

 

- специализированные

- универсальные

 

Специализированные предназначены для перевозки определенных родов нефтегрузов близких по своим качествам.

Универсальные предназначены для перевозки нефтегрузов любых сортов.

 

Конструкция нефтеналивных судов определяется особенностями перевозимых грузов.

 

Нефтегрузы – жидкие грузы, наличие свободной поверхности жидкости в трюме уменьшает остойчивость судна.

 

       
   

 


Для того, чтобы повысить остойчивость судна трюмы разделены продольными и поперечными переборками.

Для того, чтобы обеспечить перетекание нефтепродукта между переборками они снабжены клинкетными окнами управление закрытием и открытием которых выведено на палубу.

С целью уменьшения свободной поверхности жидкости нефтеналивные суда оборудуются тронками. Нефтеналивные баржи большой грузоподъемности, как правило, имеют два тронка в поперечном сечении.

Часть нефтеналивных судов (как правило танкеры) оборудованы двойными бортами и двойным дном. Пространство которых в целях повышения безопасности заполнено инертными газами.

Для того, что бы обеспечить протекание нефтегрузов внутри танка в шпангоутах предусмотрены специальные отверстия называемые голубницами.

Таким образом современные речные суда имеют от 1 од 3 продольных переборок и от 1 до 10 поперечных.

 

В зависимости от класса перевозимого груза суда подразделяются на две группы:

 

- суда для перевозки нефтегрузов I и II класса

- суда для перевозки нефтегрузов III и IV класса

 

На судах первой категории надстройка должна быть поднята над палубой не менее чем на 2 метра.

 

Высокая вязкость некоторых нефтепродуктов способствует накоплению в судах так называемого «мертвого» остатка, которого может быть до 2% от общей грузоподъемности судна.