Дурга пуджа


Австрия, Вена 26 Сентябрь 1982

Сегодня мы впервые проводим эту Пуджу в этой стране, в Австрии. Эта страна на протяжении своей истории испытала на себе различные потрясения с тем, чтобы извлечь из жизни так много уроков. Но человеческие существа таковы, что они не связывают бедствия, через которые им доводится проходить с теми ошибками, которые они совершают. Вот почему они вновь и вновь совершают их. Мой визит в Вену откладывался и Я прибыла в день, когда мы должны праздновать день рождения Маччендранатха. Это очень благоприятно для всех вас, что сегодня он завершает первый год своей жизни и да пребудут благословения всех цветов, этих изысканнейших цветов на нём, на его семье, на всех его родственниках и близких. Столь многое было проделано впервые! Впервые Я приехала в Вену, в Австрию и впервые Я приехала на день рождения ребёнка, на его первый день рождения. И это происходит на Аштами, на восьмой день луны, луны, которая увеличивается — суклапакши и сейчас впервые необходимо будет поклониться всему оружию Богини. Это была великая мысль, поскольку этому оружию, которое постоянно работает и не только уничтожает зло, но и защищает добро, никогда не поклонялись прежде и если сегодня люди осознают свою важность и значение, тогда масса проблем атомных бомб и всех тому подобных созданных человечеством вещей могут быть разрешены, если вы направите их в нужное русло, если вы будете использовать их для разрушения зла, а не добра, а также для того, чтобы защищать человеческую жизнь, питать человеческую жизнь. То же самое оружие можно использовать и в плохих целях, но при правильном использовании оно может быть применено для выполнения Божественной работы. Всё оно создано людьми и выглядит, несомненно, как инструмент разрушения. Но если люди воспользуются своею мудростью, они обнаружат, что все эти изобретения, которые пришли к ним благодаря указаниям Бессознательного, предназначены для выполнения Божественной работы. Все научные изыскания, всё, что было создано, все эти инструменты, которые вы произвели, предназначены для того, чтобы ими пользовался Бог. Мы можем сказать, что люди работали, чтобы создавать методы, которые действовали бы, как инструменты, как социальные, экономические, политические институты, развивающие механизм божественной работы. Бессознательное действовало через людей. Все эти институты, если они будут заниматься правильным направлением своей деятельность, а не тем, которое ведёт в ад, объединят свои усилия, они смогут завершить работу этой Божественной Силы. Скажем, на Востоке люди верят в то, что бог создал это прекрасное тело человеческих существ, а последние, в свою очередь, должны создавать прекрасные художественные одеяния, дабы усилить красоту того, что было создано Богом, дабы прославить красоту того, что было создано Богом, дабы уважать красоту того, что было создано Богом. И это то, что имело место во многих сферах жизни, в деятельности человека, и произошло бы со всеми людьми, если бы они пользовались своею мудростью. Очень важен для понимания вопрос знания, который я обсуждала прежде. Это знание, которое прежде, во времена Адама и Евы, было запрещённым, было большой проблемой, которую люди не понимали. Это было время, когда Бог впервые создал людей, небесные же существа были совершенными. Он хотел посмотреть, смогут ли эти люди расти в своей численности и своём осознании, в своей невинности и становиться самореализованными. Но это был эксперимент и люди в то время не оправдали надежд Бога, поскольку руководствовались низменными поощрениями или низменными побуждениями. Вот почему они потерпели неудачу и утратили свою невинность. И утрата невинности была первым грехом, который круто поменял жизнь людей. Это знание, о котором Я сказала, не является настоящим знанием. Это было авидья, искусственное знание, знание, которое состояло в том, что «я что-то из себя представляю», что «это я делаю работу», это было ваше эго. Вплоть до стадии животного мира эго не было, а когда ваше эго начало расти мы можем сказать, что это было началом возникновения первородного греха, когда люди говорили: «я что-то из себя представляю, я что-то делаю, это я могу сделать это». Понятно? Поэтому Бог сказал: «Посмотрим. Посмотрим, хватит ли им мужества и пусть они решают всё сами». Так что планы изменились. Теперь необходимо было думать о том, чтобы на эту Землю приходили Инкарнации, чтобы помогать этим людям, направлять их, давать им равновесие, давать им надлежащее понимание дхармы с тем, чтобы они сохраняли это равновесие. Но каждый раз это «я» отказывалось принимать это равновесие. И это «я» ушло очень далеко от реальности. Также и сейчас, когда у нас есть Сахаджа Йога, Я вижу, что люди не растут очень быстро, поскольку из-за этого «я» у них есть вопросы, у них есть сомнения, у них есть проблемы. Из-за этого первородного греха люди не могут очень быстро расти. Они говорят: «Это я, я свободен. Почему это? Почему то?» Кто вы такие, чтобы задавать вопросы? Кто создал вас? Разве это вы сами создали себя? Что вы сделали для того, чтобы стать человеком? Почему у вас такое эгоистичное отношение к Богу? «Почему Бог создал нас? Почему это так?» Кто вы такие, чтобы задавать какие то ни было вопросы? Но это есть, люди постоянно из задают и такие люди представляют очень большую опасность для Сахаджа Йоги. Если они должны приехать на Пуджу, Я переживаю, не из-за того, что что-то произойдёт с Пуджей, а из-за того, что мы можем полностью потерять их. Такие глупые, эгоистичные люди теряются. Будучи матерью, у Меня к ним простое чувство сострадания и любви и меня печалит то, что их можно было бы спасти, но это не получается. Но этот их ум, который любит задавать вопросы, может потопить их. Это — основной первородный грех, который создали люди. Кроме этого, у нас есть проблема, которая состоит в том, что в эту стадию мы пришли из стадии животного мира. Поэтому у вас имеются грубые животные условности. Затем мы прошли через иные условности, которые были созданы в процессе истории тем же самым господином «я», который основал институты, основал организованные религии. Возьмём, к примеру, христианство. Христос пришёл сюда, чтобы сломать ваше эго. Но люди, напротив, выстроили на этом большое эго. Есть некоторые сахаджа йоги, которые верят в то, что Сахаджа йога это христианская Сахаджа Йога или же индуистская Сахаджа Йога. Это продолжается до сих пор. До сих пор существует вера в то, что это христианская Сахаджа Йога. Для христиан это должна быть христианская Сахаджа Йога. Для индуистов это должна быть индуистская Сахаджа Йога. Для мусульман это мусульманская Сахаджа Йога. Она должна иметь отношение к исламу. Из-за того, что люди не могут избавиться от своих собственных условностей, они считают, что Сахаджа йога должна иметь к этому отношение, она должна объяснять всё, что существует. Понимаете, они не могут от них избавиться. Это может быть также католическая Сахаджа йога или протестантская Сахаджа йога. Может пойти и того дальше. Вот так, понимаете, это и продолжается. Так что вы тащите Сахаджа йогу в свою собственную категорию, в свою собственную крохотную чашку. Но она есть прямая противоположность этому, Сахаджа йога это океан, это вселенская йога, это Маха йога. Она не предназначена для христиан, индуистов, мусульман, она предназначена для людей, как таковых. Есть ли у вас животные, которые являются христианами, индуистами или мусульманами? Всё это происходит только лишь из-за первородного греха, что мы христиане, мы индуисты, мы мусульмане. Пребывая в Сахаджа йоге необходимо понимать, что все реки — и Ганг и Ямуна и Темза и ваш Дунай, все реки, все до единой, впадают в один и тот же океан и становятся этим океаном. Говорят, что все реки впадают в Гангу, все они имеют название Сурасари, что означает «Река Богов». Люди более не называют их различными именами тех притоков, которые у них есть. Точно также и Сахаджа йога является океаном. Вы не сможете дать ей определение. Даже не пытайтесь обнаружить её идентичность чему-то иному. Если вы начнёте делать это, вам ум начнёт превращаться в эту крохотную чашку. Более того, если вы приходите их каких-то организованных религий, тогда важно понимать, что эти организованные религии делают вашу чашку ещё более крепкой, она не растворяется. Если это неорганизованная религия, тогда эта чашка сделана из необожженной глины, которая может раствориться в этом океане. Но если это прекрасный прочный фарфор «майсон», тогда такой возможности нет. Тогда вы приклеиваетесь ко всем этим условностям, всей этой твёрдости и тогда растворить это очень трудно. Постоянно вы должны просить Христа или Мохаммеда или Зороастру или кого-то ещё, чтобы Он направлял вас. Сейчас ваш Дух направляет вас, он не имеет пределов, поэтому вам не нужно просить никого из Них. Все Они находятся внутри вас, Они — неотъемлемая часть вас. Но если вы привязаны только к одному из них, тогда это признак того, что вы не расширяетесь. Вы знаете, что вы часть одного Целого. Внутри вас находится Шри Кришна, который пробуждён, внутри вас находится Христос, внутри вас находится Гашена, внутри вас находится Брахмадева, внутри вас находится Мухаммед, внутри вас находятся все Они, Моисей, все Они с вами, как же вы можете отождествлять себя с одной Личностью? Причина заключается в том, что вы всё еще отягощены условностями и вы и Сахаджа йогу хотите затащить в свои собственные условности. Поэтому постарайтесь занять такое положение, когда никаких условностей не останется. Мы можем видеть, что наши условности становятся гораздо хуже из-за влияния нашего стиля поскольку, будучи людьми, мы обладаем привычкой формировать закрытую секту. Что касается нас самих, то прежде всего мы закрываемся сами, обозначая самого себя, как «Я», «Я — XYZ». Затем мы можем объединяться в клубы, например «Мы — те, кто пользуются вилками и ножами». Могут быть люди, которые просто пользуются вилками и ножами и на основании этого они могут объединяться в клубы, другие же могут объединяться по иному признаку. Понимаете, это продолжается таким вот образом, самая разная глупость служит обоснованием того, что людям следует объединяться в клубы. Хорошо, пользуйтесь ими так, как вам заблагорассудится, это не имеет никакого значения. Вы едите ту же самую пищу, процесс пищеварения тот же самый, усваивается она точно также. Но что касается внешних атрибутов, когда дело доходит до деятельности людей, то вилку и ложку они держат по-разному. Кто-то ест руками, пальцами, а иные, Я уж не знаю, могут пользоваться кинжалами. Я не знаю, как они могут доходить до таких крайностей. Вот что это такое. Только лишь люди, делая что-то, проявляя какую-то активность формируют закрытый круг, мотивируя это так: «Мы делаем это так. Они же делают это эдак». Таков метод создания другой партии или же другой группы людей. Это стремление объединяться в группы хуже всего и оно против законов природы. У вас может быть индивидуальность что касается вашего внешнего вида, цвета волос или глаз, таким вас создал Бог. Но всё остальное, что вы создали, является мёртвым. Все остальные методы объединения в клубы, которые вы создали, не имеют абсолютно никакой ценности. Это всё — мифические вещи. В них нет истины, в них нет ничего достойного внимания. Это просто миф! Поэтому необходимо понять, что не существует ничего подобного Сахаджа йоге, которая являлась бы христианской Сахаджа йогой, протестантской Сахаджа йогой или католической Сахаджа йогой. Я обнаружила один очень тонкий момент — когда люди говорят о коллективности, они не понимают, что мы не коллективны, потому что у нас так много ярлыков, которые прикреплены к нам, как условности наших собственных деяний. Это может быть в Швейцарии, может быть в Австрии, может быть в Риме или в Индии, это может быть повсюду. От этих условностей нам необходимо избавиться. Мы должны знать, что мы — человеческие существа, созданные Богом и должны быть только тем, что находится в нас и является реальным, поскольку было создано Богом, все же остальные условности нам необходимо постараться изгнать. Всё является источником дополнительной информации — отсюда вы узнаёте что-то одно, оттуда — другое. Каждое место обладает чем-то таким, чему можно поучиться и что стоит понять. И не существует ничего такого, что некоторые люди могли бы считать чем-то высоким или низким. Но конечно, там, где это эго развилось сильнее, этот первородный грех развился сильнее существует вероятность того, что такие люди должно быть выработали больше условностей. Естественно, у них условностей гораздо больше. Или там, где людей вовсе не волновали идеи религии, Бога, это, можно сказать, Африка и все такого рода места, и они были привязаны к условностям, которые вырабатывались под воздействием иных сил, которые имеют название адибхаунтик, что означает то, что было создано из того, что было создано Богом. Скажем, если они смотрели на Луну, они боялись Луны, если они видели деревья, они опасались деревьев. Это были какого-то рода мифические представления о самой природе. Видите, существует два стиля, о которых вы всегда знали: один это тот, когда люди создают мифические идеи о природе, занимаются мифической стороной природы, то, что есть адибхаунтик и второй — адидевик, это мифические идеи о том, что вы можете вырабатывать, о том, что вы являетесь Богом, вы являетесь Дэвами и что вы хотите создавать. «Я — это, я — то». Так что работают два типа условностей и в современное время всё так запутано, что Я не знаю, где действуют обе эти стороны. Например, я недавно находилась рядом с венским кладбищем и была изумлена тем, что у этого кладбища была блокировка на Правом Свадистане. Так что Я сказала: «Наверное, сейчас действуют все бхуты, потому что Я не понимаю, как у кладбища может быть заблокирован Правый Свадистан». Вот как это можно объяснить — что все бхуты сейчас действуют или что они родились вновь, понимаете. Они были мёртвыми сотни раз, было выкопано так много могил и теперь эти могилы пусты, а они действуют. Или же сами бхуты проявляют активность, они больше не пребывают в своих могилах, они все поудирали из них, должно быть так. Поэтому сейчас мы должны судить по вибрациям, а не в соответствии со своим пониманием или тем, что мы думаем или же постигаем через свой мозг. Задавая вопросы или же слишком много рассуждая о ней, вы не сможете понять Сахаджа йогу. Для Сахаджа йоги у вас должно быть это высшее состояние ума, в котором вы можете получать вибрации, можете чувствовать вибрации и быть с ними в абсолютном согласии. Если же у вас всё еще имеется придаток в виде этого эго, когда вы всё еще сомневаетесь в Сахаджа йоге, а себя возносите до небес, тогда будет лучше, чтобы такой человек не посещал Пуджи, не приходил на них. Так будет лучше для него самого. Лучше для него самого, чтобы такой человек, у которого есть сомнения, не посещал наши Пуджи, поскольку пуджа предназначена для людей, которые достигли того состояния ума, который называется нирвикальпа, когда нет викальпы, когда нет сомнений в вашем уме. Если в вашем уме всё еще есть сомнения, тогда он всё еще очень силён и он будет подавлять вас. Поэтому перед пудже вы должны приказать своему уму хранить молчание. Скажите ему, чтобы сейчас он не говорил: «ты лучше молчи, сейчас мне необходимо совершить восхождение и получить благословения Божественной Силы. Поэтому просто молчи, а если ты не сможешь молчать, тогда я не смогу совершить восхождение». Я уже много раз говорила вам, что он подобен ослу, что ум подобен ослу. Если вы идёте позади него, он брыкается, он говорит вам, что вы — плохой человек, что вы — самый плохой человек, и тогда вас охватывает жалость к самому себе. Если же вы пойдёте вперед вместе с ним, вы будете пользоваться его благосклонным вниманием, вы уже от него не избавитесь, вы будет идти туда, куда вам захочется, делать то, что вам заблагорассудится, «А что не так?», вы потеряете контроль над собой. Если же вы усядетесь на этого осла, он всё равно будет играть с вами, он будет наблюдать, как у вас получается. Поэтому, если вы позволяете своему уму уходить то туда, то сюда, посредством ваших глаз или же внимания или же любым другим образом, например через вкусовые ощущения или иные другие, он скажет: «Хорошо», он будет есть травку, которая находится слева и справа от него, он не будет идти, он будет просто поворачивать голову и есть на одной стороне, а потом делать то же самое на другой. Грегуар: Я могу сейчас быстро перевести на французский то, что Вы сказали, для тех, кто не понимают по-английски? Шри Матаджи: О, ты хочешь перевести всю лекцию? Грегуар: Я могу сделать это за две минуты. Шри Матаджи: Я думаю, Грегуар, что лучше сделать это позднее, сейчас поток лучше. Хорошо? Грегуар: Хорошо. Так что этот осёл, он хочет есть траву. Он знает, что вы не возражаете, чтобы он ел её. Хорошо, он ходит по кругу, ест траву, всю грязь, все отбросы, всё подряд, всё, что вы позволяете ему есть, он ест и ест - все грязные вещи, все грязные мысли, все негодные мысли и всё тому подобное, не задавая вопросов, понимаете? Только лишь в Сахаджа Йоге люди приходят и задают вопросы, но не тогда, когда им нужно есть отбросы, грязь и всевозможные нечестивые и греховные вещи. Там они никогда не задают вопросов. Далее они говорят: «А что не так?» Но когда дело доходит до Сахаджа Йоги, они задают их. А ведь она - святее всего святого, она величайшая из всего, что есть великого. Только её двери открыты вам. Вот как вы получаете её. Для других же они закрыты, им запрещено достичь её. Вода, которая омывает Мои Стопы, - это амброзия, это тиртха, которую было запрещено употреблять в древности даже врачам. Вай-дьям не было позволено употреблять её, они боролись за это право. Пить её позволялось только лишь Богам. Только лишь Богам было разрешено пить её. Сейчас вы занимаете положение Богов. Но способны ли вы на это? Достойны ли вы этого? Или вы всё еще задаёте вопросы, у вас всё еще есть проблемы. Тогда лучше запретить вам делать это. Пить эту амброзию доводилось очень немногим. Если вы прочитаете Деви Пурана Бхагаватам, вы узнаете, что её запрещено было пить. Вот что это такое, ваш ум ведёт себя, как осёл. Но если этот осёл знает, кто на нём едет, знает повадки своего наездника, который, в свою очередь, знает, как управлять своим умом, куда позволять ему идти, тогда тот же самый осёл, тот же самый инструмент, тот же самый институт, то, что есть у вас, доставит вас по назначению быстрее, и эта поездка будет очень комфортабельной. Поэтому скажите сегодня своему уму, что мы уже достаточно с ним наигрались. Сейчас мы хотим быть в Царстве Божьем. Скажите ему всё это, скажите ему. Это важно. Это он заставлял вас принимать всевозможные вещи, это он дал вам всю грязь и отбросы и всё такое. Поэтому просто скажите ему. Да благословит вас Бог. Итак, возвращаясь к нашей сегодняшней теме, мы должны сказать, что нам необходимо достичь внутри себя своей невинности и чувствовать невинность Вираты. Это вопрос Ганеша Вираты или, можно сказать, Вираты Ганеши. Там, в Вирате, мы должны чувствовать эту невинность, с тем чтобы стать невинными, чтобы наши грехи были вымыты из нас, чтобы мы, благодаря этой невинности, очистились, чтобы из нас ушло это «ячество», чтобы этот первородный грех был вымыт из нас и мы стали бы прекрасным существом, которое гордилось бы тем, что оно - Божье дитя и что оно - желанная цель этого Создания. Да благословит вас Бог. Многие люди спрашивали Меня ранее: «Мать, почему мы стали такими? Почему Бог просто не дал нам самосознания без того, чтобы мы совершали все эти ошибки? Зачем нам проходить через весь порочный круг?» В то время Я не хотела вам говорить, что вы совершили первородный грех, что вы ослушались Бога. Иначе всё было бы по-другому, не затянулось бы так надолго. Ведь если бы Я сказала им об этом, тогда с ними произошла бы иная беда - они стали бы левосторонними и стали бы испытывать чувство вины из-за этого первородного греха. Понимаете? Так что нам необходимо прыгать от эго в сторону, где аккумулируются последствия этого первородного греха. Но этих последствий вы могли избежать только лишь в начале, потому что эволюция не могла бы произойти, если бы вам не была дана свобода. Понимаете? Первым испытанием было испытание свободой. Вам была дана свобода, хорошее место для проживания, вы жили под полной защитой Бога, в саду Эдема, в прекрасном, замечательном месте. Там было всё, что необходимо. Но, несмотря на это, люди, когда им была дана свобода, чтобы испытать их, немедленно приняли низменные вещи. Понимаете? Вот почему Богу пришлось тогда менять весь Свой план, ведь, несмотря на все эти благословения, которые были даны людям, более привлекательными для них оказались низменные аспекты жизни. Вся эта враждебность и, можно сказать, все эти животные чувства были всё еще привлекательными для людей, и это было самым удивительным. Когда это произошло, естественно, сама эта свобода должна была пройти через испытание, чтобы стать более совершенной. И этим испытанием было всё это создание человечества, которое имело место. Но если бы вы сказали им всё это, что только лишь этот первородный грех вызвал проблему, люди спросили бы: «О, Боже, почему же Ты создал первородный грех?» Поэтому лучше было сказать им, что это было неизбежно, что в процессе эволюции ваша свобода должна была пройти испытание. Ведь если вам надлежит испытать высшую свободу, прежде вам необходимо выяснить, сможете ли вы вынести её или нет. И глядя на это, можно сказать, что человечеству потребовалось так много лет на то, чтобы вырасти, чтобы понять, что человек не может вынести ничего. Он не может вынести свободы, он не может вынести денег, он не может вынести высокого положения, он не может вынести комфорта, он не может вынести ничего. И это то, что мы видим сейчас и в Сахаджа Йоге: когда люди получают комфорт, они просто погрязают в нём. Когда к ним приходят какие-то благословения в материальном плане, а это произойдёт, всё повторится, Эдемский Сад вновь вернётся к вам, и когда он начинает к вам возвращаться - вы вновь возвращаетесь к той же стадии, на которой пребывали. Это нехорошо. Сейчас вы должны понимать, что вам надлежит быть превосходными, поэтому вам необходимо овладеть всем этим. Ничто не важно, ничто не важно, важен только ваш Дух. Только тогда вы избавитесь от... Это также может быть искушением для вас, понимаете? Все благословения, которые приходят к вам, являются искушениями. Поэтому вам надлежит быть готовыми к этому. Ничто не является более важным, чем ваш Дух. Понимаете? Мы готовы ко всему, чему угодно, ради достижения Духа. Нас не волнует то, какие благословения мы получаем во всём. Чего мы хотим? Свободы своего Духа, который не жаждет ничего, которого не волнуют материальные вещи. Поэтому вы становитесь подобны светильнику, который даёт свет, не вовлекаясь в то, каков этот светильник сам по себе. То ли он из золота, то ли из серебра, то ли из чего бы то ни было ещё, - он может гореть, давать свет, даже если он сделан из грязи. Вот чего должны достичь сахаджа йоги, вот что они должны понимать. Поскольку это очень неустойчивая стадия и Я нахожу, что, пребывая в ней, люди вновь сползают вниз. Сейчас мы должны стать смиренными и сказать: «Мать, до сих пор я не знал ничего, я должен получить это знание». Поскольку это знание о Корнях, которого вы не имели. Это новое знание для вас. О чём вы можете спрашивать? Вы не знаете ничего. Вы должны получить это знание о Корнях, поэтому станьте смиренными и только тогда вы сможете получить благословения этого нового роста, который происходит внутри вас, - Антар-Иога. До тех пор, пока вы не станете смиренными, она не заработает. Вы должны смириться, поскольку, как только вы начинаете задавать вопросы, это делает не кто иной, как ваше эго. "Поэтому смиритесь, дабы расти в ней и идти дальше, обладая этим знанием Корней. Удивительно, но по-настоящему поисками этого знания занимались только лишь в Индии, и такие люди продвинулись очень глубоко. Вот почему каждый искатель должен был посещать Индию. Даже Христос приходил в Индию, чтобы узнать, как люди ищут истину, чтобы поддержать их, чтобы помочь им. Поэтому важно, чтобы поиски знания о Корнях происходили там, где это более возможно. Это легче делать там, где эти Корни не потревожены, и такой страной была Индия, где люди занимались такими поисками. Но когда они стали расти во внешних проявлениях, то стали тупыми и глупыми, и когда мы видим их, мы видим их внешние проявления. Но мы не видим, какую колоссальную работу проделали эти пророки в Индии, колоссальную. Я хочу сказать, что вы можете взять любого из Них и этого будет достаточно, чтобы дать вам полное представление о Саха-джа Йоге. Возьмите простого человека, очень простого человека, такого, как, скажем, Сай Натх, который был, если посмотреть на Него, простым, но каким колоссальным океаном знания Он располагал. У Него не было никакого образования. Никто не знал, где Он был рождён, что произошло с Ним, откуда Он пришёл, где жил и как Он дожил до Своего возраста. Никто не знает, каково было Его окружение. Или возьмите Ади Шанкарачарью или Кабира, или кого угодно, например, Мачиндарнатха. Если вы почитаете о Мачиндарнатхе, вы не будете знать, что думать, вы будете считать, что Он излагал какое-то загадочное знание. Это была колоссальная работа. Он исследовал левую и правую стороны, Он исследовал всё. Он проделал самые разнообразные эксперименты. Почитайте книги, написанные о Нав Натхе, Девяти Натхах и о жизни Мачиндарнатха. Мачиндарнатх проник в такую глубину и обнаружил так много мест, где правили женщины. Я думаю, что это были места в современной Бельгии, где правили женщины, а их мужья были просто как капуста. Всевозможные другие вещи Он обнаружил и описал, что произошло потом и как Он старался исправить положение. Это движение в ином направлении, понимаете, это движение к Корням. Как эти Корни пропали и это позволило вырасти тут и там этим ужасным деревьям. Всё это Он проработал. Очень символичным является то, что для понимания Их работы вы должны быть на самом деле очень глубокими и проницательными. Человеческий же ум до сих пор не в состоянии постичь масштабы проделанной Ими работы. Её невозможно увидеть. Как если вы посмотрите описание вашей Матери Ади Шанкарачарьей или даже Маркандейей - они просто замечательны! Как Они могли разглядеть такие крошечные вещи! Откуда, каким зрением? Он мог видеть мельчайшие подробности Матери, какие мог видеть ребёнок, который пребывает в абсолютной близости со своей матерью. Это означает, что Его невинность была полной и совершенной. Иначе вам не удастся увидеть то, что увидели Они. Все небольшие детали, как три складки у Матери. Никто не может их увидеть, кроме ребёнка, который видит их у своей матери. Только лишь ребёнок может видеть их. Это поразительно, скажу Я вам, просто поразительно, какая невинность, проницательность и мужество, необходимо настоящее мужество для того, чтобы отправиться на столь глубокие искания. Поэтому прежде всего необходимо достичь невинности, но достигать её нужно не посредством Христа или Ганеши, это вы должны иметь её. Это означает, что это вы являетесь невинностью. Вам не нужно говорить это, вам не нужно проходить через кого-то, вы являетесь таким, вы напрямую можете просить её. Такая процедура предназначена для тех, кто не является реализованными, для тех, кто глупы, для тех, кто не может достичь её напрямую. Вы все можете напрямую получить её, это ваше благословение, это величайшее благо, что вы можете напрямую достичь всего этого. Но вам необходимо достичь этого положения невинности, благодаря которому вы становитесь таким тонким, таким сукшма, поскольку невинность является такой тонкой субстанцией, что вы попадаете во все области, чтобы постичь знание Корней, знание этого Древа Жизни. А оно не предназначено для глупых, эгоистичных, бессмысленных людей. Они становятся ракшасами, скажу Я вам, они - ракшасы. Поэтому мы не пойдём их путём, мы пойдём противоположным. Для этого нам необходимо стать внутренне смиренными и постараться пробудить свою невинность, поскольку это святая невинность, это павитра. Невинность - в вас. На удивление, в санскрите нет слова для невинности, поскольку для его создателей всё, что является святым, благоприятным, является невинностью. Не могло быть отдельного слова для невинности, потому что они не могли представить себе, что может быть невинность, которая существует в воздухе таким вот образом. Она должна быть внутри чего-то, понимаете. Это можно сравнить с тем, что вода может содержаться только лишь в чаше. Поэтому мы не можем представить себе воду, которая висит в воздухе, понимаете? Она должна быть в какой-то ёмкости. Поэтому они говорили: «благоприятное время», «благоприятный человек» или «благоприятные вещи», «благоприятная ночь», «благоприятный день». Всё хранится, как в контейнере, в ёмкости. Эта ёмкость может обладать невинностью. Опять-таки, благоприятность -это прилагательное. Ни о чём нельзя сказать, что это - сплошная невинность, шуббха. Шуббха сама по себе также прилагательное, для невинности нет нам, то есть имени. Невинным что-то или кто-то может быть, но невинности, как таковой для них не существует, поскольку она есть во всём, что является невинным. Это такая глубокая идея, такая глубокая идея Вираты Ганеши. Она существует во всём Вирате, как же вы можете вычленить её, как невинность? Она так тонка, так тонка, что рука не сможет ощутить её веса. Это чрезвычайно тонкая субстанция и нам надлежит стать такими же тонкими. Да благословит вас Бог. Да благословит вас всех Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа Наваратри (Невинность и девственность)

Англия, Лондон 17 Октябрь 1982

Сегодняшнее наше поклонение Деве в Англии — знаменательное событие. Как вы знаете, согласно Сахаджа-йоге Англия — сердце планеты, где пребывает Дух Шивы. Мне думается, что это выражение уважения и почитания Девы и поклонение Ей — великая честь для всех сахаджа-йогов. Каждому из нас следует задуматься над тем, почему Деве придается такая значительность, почему Ей оказывается столь большое уважение, каковы Ее могущества. Причина в том, что Она смогла выносить дитя такого величия, как Христос, смогла создать Шри Ганешу из Своего собственного тела, смогла защитить невинность, отстоять динамическую силу Своих детей, у которых нет эго, которые не знают, что такое эго. Вот такая великая энергия пребывает в личности, имеющей множество пурва-пуний (заслуг), совершившей массу славных дел в прошлых жизнях, всегда понимавшей, что Девственность — это могущество превыше любого другого, прикладывавшей все свои усилия и старания для сохранения Девственности и Целомудрия. Вы знаете, что в нашем теле Она пребывает как Кундалини, то есть Она — Дева. Она неприкосновенна. Желание стать Духом есть абсолютная чистота, абсолютная непорочность (Нирмал). Ее ожидание чисто. Нет никакого другого желания, кроме как быть одним с Божественным. Со всеми другими желаниями покончено. Мне трудно говорить на эту тему в западной стране. Я испытываю замешательство. Мне не хочется, чтобы в ком-то из вас закралось чувство вины, являющееся большущим недостатком, поскольку со временем оно принимает свою противоположность. Пользы от него нет. Если мы понимаем, что у нас есть эти проблемы (отсутствие целомудрия), то нашей реакцией на них должна быть смиренность, а не чувство вины. Если же у вас нет смиренности и вы с агрессивностью спрашиваете, что вы получили от Сахаджа-йоги, и выражаете недовольство ею, не видя при этом полученных пуний (достоинств), то чего вы заслуживаете? Ваша Кундалини, несмотря на все ваши недостатки, была поднята. Вы знаете это. Вы благословлены. Поэтому вместо того, чтобы жаловаться или проявлять агрессивность, вы должны знать, что вам оказана большущая «услуга» — вы полностью прощены. Вам ниспослано это великое благо. Чтобы достичь должного уровня, необходимо усердно поработать. Теперь надо не чувствовать вины, а быть смиренным и благодарным. Несмотря на то, что мы содеяли, вели игру сами с собой, мы сидим сегодня здесь как девы Бога. Только вам, девам, дозволено испить Сомра-су, являющуюся чаранамритой (водой, которая омывает Мать). Находясь здесь в таком качестве, как можно быть требовательным? Необходимо смириться. Взглянув на свое прошлое, на все свершенные ошибки, не надо чувствовать себя виноватым. В этом я с вами. Как я уже сказала, я испытываю большое замешательство, говоря об этом, но прошу вас посмотреть честно на самих себя. Мы должны увидеть себя такими, какие мы есть. Преимущество индийцев в том, что в их стране пребывает Кундалини. Поэтому, свершив любой нехороший поступок, они всегда знают, что сделали плохо. Для них добродетель остается добродетелью, даже если они сами недобродетельны. Праведность есть праведность, даже если они сами неправедны. Делая что-то дурное, они всегда сознают это и в ответ на упрек не говорят: «А что в этом плохого?» Не выносят они на обсуждение и то, что явно скверно и направлено против Девственности, против Возвышенности, против Божественности. Они никогда не будут выдавать сатанинское за Божье. Они лицемерны — это так, но они сознают, что то, что они хвалят, в действительности скверно. Такое все общество в стране, потому что в ней пребывает Кундалини. Когда мы теряем свою невинность и свое целомудрие, то мы, прежде всего, становимся эгоориентированными и начинаем думать: «А что плохого в том, что я делаю?» Ваша Шакти — ваша Кундалини, и Она — Девственность. Она — ваше могущество. Она — ваша сила. Ваша невинность — ваша сила. День, когда мы утратили свою невинность, — это день свершения нами первородного греха. Учитывая это, нам необходимо быть смиренными и стремиться достичь не царств и не некоей роскошной жизни, а получить место на этой святой земле Шивы. Шива — это прощение, Он прощает каждого. Даже ракшасы (демоны) могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Даже палачи могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Прощен — это иное состояние, означающее, что эта особь может прожить дольше благодаря прощению Шивы. Но какая это жалкая жизнь! Те, кто не имеет невинности, не могут давать радость. Они сами — жалкие создания и делают несчастными всех. Высокомерие — не детское качество. Мы должны быть как дети. Но и даже когда вы не были таковыми, вам все равно была дадена реализация. Теперь же вы наравне с девами и даже выше их. Какие же наши отличительные качества? Это смиренность, это простота. Не умность, не высокомерие, при которых принижают других и занимаются позерством, а полное поступление всеми своими эгоистичными качествами. Пусть девственность возродится в вас. Сегодня, как в первый день каждого нового года, мы должны дать обет, что мы все поступимся своими ужасными характерами, повелевающими нравами, напористыми действиями, эгоориентированной грубостью. Я не знаю, какая польза от этих качеств. Пока вы не откажетесь от них, Господь Девственности, Шри Ганеша, не сможет увенчать вашу Агья-чакру. Мы должны оставить все то, чем мы занимались прежде. Если бы наше прошлое могло надоумить нас, какими смиренными мы должны быть в общении друг с другом, со всеми сахаджа-йогами, какими добрыми, любящими, всемирными! Дева не может принять помыслы, которые невсемирны. Это ее отличительная черта, потому что Она всемирна по природе своей. Весь фанатизм, весь расизм, вся кастовость — все то, что искусственно разобщает мужчину с мужчиной, женщину с женщиной, нацию с нацией, — сгинут, как только вы станете невинными. Но вы не достигнете состояния невинности промыванием мозгов. Тогда как пробуждением Кундалини вы, несомненно, можете его обрести. Однако для его поддержания ваш рост должен быть внутренним, не внешним. Надо искать свои корни. Она — мула (корни) вашего существа. Она проявляет все ваши корни. Поэтому ваше внимание должно быть на своих корнях, а не на побегах, как прежде. Теперь с честностью смотрите на себя и растите свои корни. Все западное общество без корней, вы это видите. Мы потеряли их. Давайте честно признаем это, будучи западными людьми. Мы должны найти свои корни. Дерево, не имеющее корней, сохнет. Оно не дает тени и со временем совсем засыхает, приобретая жуткий вид. Погибнув, оно падает на кого-нибудь. Кроме того, на всех сухих вещах растут колючки. Это словно пустыня, где могут расти только колючки. Когда все люди становятся до того материалистичными и глупыми, что ненавидят друг друга, то розы и лотосы не растут в их обществе. Вы же — лотосы этой страны. Вы родились в грязи, сейчас же возвращаетесь в свое лоно. Вы были красивыми, были как лотосы, но упали в эту грязь, из которой выбрались благодаря своей настоящей природе. Теперь вы опять лотосы, но без благоухания. Лотос без благоухания немыслим. Он должен благоухать, чтобы затмить дурной запах этой грязи. Вы можете расти гораздо лучше, чем индийцы. Но не тут-то было. Это поражающее меня высокомерие людей! Они постоянно выражают недовольство то одним, то другим. Чем они себя мнят? Кто вы? Это потому что не выращены корни. Как только вы вырастите свои корни, в вашем характере начнет проявляться смиренность. Бывает искусственная смиренность, не от сердца. Натуральная смиренность придет к вам только, когда вы станете девственны, станете невинны. Под невинностью не имеется в виду только нравственность. Многие полагают, что достаточно быть нравственным человеком. Это не так. Невинность подразумевает и нематериалистичность. Для людей ковер представляет большую ценность, чем их дети. С утра до ночи они будут всех резко одергивать, чтобы просто сохранить несколько бесполезных вещиц, которые так или иначе будут оставлены здесь навсегда. Материализм это то, что наносит удары вашей невинности. Если материализм — это создание вещей для того, чтобы приносить людям радость, давая их в качестве подарка, если материализм — это чашка, наполненная нектаром любви, то он приемлем. Но вы ведь не едите чашку? Для меня материализм — это все равно что поедание людьми чашки, а не нектара! Разве чашка ценнее нектара? Допустим, что в золотую чашку положен яд, разве вы примете яд, потому что он в золотой чашке? Если вы готовы принять яд, то я, в отличие от вас, без колебаний предпочту золото. Примет ли кто-нибудь осознанно яд, потому что он в золотой чашке? Полное отсутствие здравого смысла. Такие материальные вещи, являющиеся основой экономики, не могут дать вам счастья. Я в своей жизни отмечала, что любая материальная вещь дает большущую радость, если есть возможность отдать ее кому-то. Я чувствую, что мне всегда приятнее давать, чем брать. Постарайтесь иногда отдавать что-то и отметьте, какое наслаждение вы при этом будете испытывать. Но этого, разумеется, не следует делать в том случае, если вам надо избавиться от вещи. Хотя на самом деле вещи только в таких случаях и отдаются, возможно, потому что все, чем вы владеете, в любом случае вызывает у вас головную боль даже самым тонким образом. Любое ваше владение способствует завладеванию вами. Это рабство. Оно лишает вас свободы расти, однако «идет» с вами рука об руку. Меня спрашивают, почему богатые так скупы. Люди не могут понять этого. Если что-то дорожает на один фунт, вся Англия взбудоражена. Постоянно только и слышишь, что на столько-то повысилась цена на это, на то. И из-за этого устраивают забастовку. Я не могу понять, как вы все это учитываете. Если меня спросить, сколько стоит сахар в двух каких-то районах, то я буду знать только, где он дешевле. Это потому что я невинна. Я всегда достаю самые дешевые вещи. Я замечала это. Моя невинность приводит меня в места, где цены самые низкие, и я получаю самую большую радость, потому что могу отдать купленную вещь. Я знаю, как отдать. Вот так из-за утраты реальной силы своего Духа, являющейся Девственностью, вы утратили и чувство радости. Вы — убийцы радости: с утра до ночи вы убиваете радость друг у друга, с вашего языка все время слетают грубости. Я складывала руки пред вами, потому что знала, что сказанное мною немного огорчит вас. Я делала это для того, чтобы ваш ум не встревожился уж очень. В своих руках я очень осторожно держала ваше сердце, чтобы не обидеть вас. Сами мои слова не были горькими, горька была правда, выраженная ими. И все же я бережно держала ваше сердце между ладонями, чтобы не причинить вам боль. Чтобы нанести кому-то обиду, достаточно просто приоткрыть рот. Вы не представляете себе, какую бурю ненависти вы создаете при этом внутри себя. Мне суток недостаточно для проявления своей любви к людям. Мне исполнится скоро шестьдесят лет, но я не думаю, что прожила эти шестьдесят лет оправданно, поскольку не имела возможности любить людей так сильно, как мне этого хотелось. Поток моей любви такой большой, что мое тело страдает, и я порой корю себя за то, что несу такой груз любви в себе. А плюс к этому небольшое возбуждение от пуджи — вы знаете, что бывает со мной. Я, когда вы зовете меня на пуджу, порой содрогаюсь: «Что теперь будет?» Потом кто-то может задать вопрос: «Мать, не вобрали ли мы Твои вибрации?» Несомненно, но я не хочу подтверждать это, потому что тогда у вас опять заблокируется Вишуддхи, и вы будете впитывать их меньше. Мне приходится проявлять большую деликатность. Вы и без того уже раненые люди, потому что нанесли раны сами себе. Никто не причинял вам вреда, вы, люди, хорошенько поранили себя сами. Вы опробовали все возможные способы, чтобы причинить себе боль. Теперь из-за этой боли у вас создалось чувство вины, и вы причиняете боль другим. Это просто, как день. Поэтому не причиняйте себе боли. В этом нет никакой надобности. И помните, что у вас нет никакого права грубить кому бы то ни было. Вы должны быть ласковыми, добрыми людьми. Есть ко всему еще и психологи, которые вызвались давать вашей грубости такое объяснение: «У вас должна быть большая сила воли. Если вы не будете так говорить, другие воспользуются этим». Кто может воспользоваться западными людьми?! Это полный абсурд! Тем ли, кто вершит несправедливость по всему миру, такое говорить?! Это абсурдно. Я не могу понять, как можно давать такое оправдание. Но теперь пришло время: вы — те люди, которые своими благодеяниями ублажите разгневанного Бога и склоните Его к милости. Кто удостоится этого в этом западном мире, скажите мне? Вы избраны, специально подготовлены, чтобы создать почву для пробуждения божества сострадания ради всех остальных. Вы видели высокомерие людей при распространении Сахаджа-йоги. На наши публичные программы приходит тысяча людей, но после них в Центр приходят только трое. Это типичное явление. Я провела большую часть своего драгоценного времени в этой стране и на Западе, но, несмотря на это, высокомерие порой сражает меня. Люди высокомерны друг с другом. Даже и со мной они порой высокомерны, как никто другой нигде еще не был. Как они разговаривают со мной, как ведут себя по отношению ко мне! Я просто не могу понять, как они могут такими быть всюду и в любое время, особенно женщины. Приехав в Бельгию, я поразилась, заметив, что бельгийские домохозяйки даже хуже, чем британские. Это просто жуткие женщины. С ними не знаешь, как общаться. Они повелевают всеми домочадцами. Я не знаю, как они делают это. Они до такой степени эгоориентированы, что я просто изумляюсь. Но если едешь в Америку, то видишь, какие там мужеподобные женщины. Нет любви, нет ласки — ничего, одно позерство, все разговоры только о материальных вещах. Это сухие плети, скажу я вам. И они хотят реализации, хотят быть великими. Сегодня в день Девственности я возлагаю большие надежды на женщин этой страны. Здесь мужчины совсем не разговаривают. А в Бельгии картина еще хуже — ни один мужчина не вымолвит и слова. Они не могут говорить. Это бедняги, которым велено молчать. Они задавлены женщинами. И что будет со страной, где мужчины молчат, а говорят только женщины? Это ужасно — давайте смело признаем это. По крайней мере у нас, в Индии, премьер-министр — женщина. А чем являются они — никчемные, бесполезные, занимающиеся только мытьем домашней утвари и позерством? На какие жертвы они могут пойти? Женщина славится количеством приносимых ею жертв. Это вызов для всех вас, женщин, проследить, смиряетесь ли вы. Ваши качества не улучшатся, доколе вы не смиритесь. Вы во всем утверждаетесь. Для чего? Деве невозможно поклоняться, будучи такими высокомерными и подавляющими. Дева — простая женщина. Она чрезвычайно проста. Ей не понятны ваши планы и то, что вы высоко цените. Ее ценность — Ее Девственность. Это Она твердо знает и не позволит никому прикоснуться к ней. Это Ее собственность, Ее богатство, Ее величие. И Она смиренна, потому что никого не боится. Она не агрессивна, однако никто не осмеливается посягнуть на ее Девственность. Она не позволит этого. Теперь в Сахаджа-йоге перевернута новая страница. Я должна предупредить всех вас об этом. Не позволяйте себе больших вольностей в Сахаджа-йоге. Вы обязываете никого другого, кроме как себя самого. Будьте осторожны. Относитесь к моим предупреждениям всегда серьезно. Вы все должны теперь высоко подняться. И поможет вам в этом не только совершение моей пуджи. Я могу вам уже сказать столь многое. Теперь вы лучше поклоняйтесь сами себе. Вы должны поклоняться всем своим Богам, пребывающим внутри вас. Чистите свои центры. Первые — это Бог и Богиня смирения, невинности. Поклоняйтесь им. Если вы не поклоняетесь им, вы не можете идти дальше и не будете защищены. Я опять повторяю, что перевернута новая страница. Не позволяйте себе вольностей в Сахаджа-йоге. На вас ниспосланы все блага. Вы увидели свет дня, но приготовьтесь к ночи. Никому не следует вести себя вольно. Старайтесь совершенствоваться. Не выражайте больше недовольств. Если вы не можете жить подобающим образом в ашраме, то лучше уйдите из него. Он не для того, чтобы создавать для вас удобства. Никто не нуждается в вас, поверьте мне. Вы должны нуждаться сами в себе. Если вы искатели, если вы хотите найти свои корни, то для вас все доступно. Но вы должны быть смиренными, должны спускаться к корням со смирением, не с высокомерием. Необходимо понять, почему мы не продвигаемся в своем росте. Высокомерие, по сути, свойственно людям, у которых нет веры в себя. Вера в себя утрачивается у тех, чья внутренняя сущность не проявляется. Когда не проявляется внутренняя сущность, то появляются всякие проблемы, и тогда вы выражаете недовольство. На самом же деле проблема в вас самих. Это Бог должен бы выражать недовольство (задумайтесь над этим), который создал эту Вселенную, который создал всех вас с такой любовью и вниманием, который дал вам все, что есть под этим солнцем, который дал вам реализацию, дал вам свет — все, что только можно. А вы жалуетесь на него! Этого не следует делать. Выражайте недовольство собой: «Со мной не все в порядке, я должен привести себя в норму». Смотрите на себя честно. Например, когда дети смотрят в зеркало, они говорят: «Это кто-то другой». А мы не сомневаемся, что это мы. Они всегда отождествляют себя не с отражением в зеркале, а со своим действительным образом. Они не создают искусственных образов, не сживаются с образами, которые делают их эгоориентированными, живут с реальностью, какой она есть. Так они устроены. Если, к примеру, фотографирование производится при свете, имеющем иной цвет, чем снимаемый объект, то и на фотографии объект может выйти другого цвета. Если на мне, скажем, красное сари, а вы фотографируете при голубом свете, то на фотографии сари может быть зеленым. Человеческие же глаза всегда видят настоящий цвет. Они не могут увидеть нечто нереальное. Тогда как фотоаппарат может. Фотоаппарат может приставить человеку другую голову. Такие фокусы можно проделывать фотоаппаратом, но не человеческими глазами. Все, что вы видите, — это то, что реально существует, если вы, конечно, не пьяны. В нормальном состоянии вы видите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите себя таким, какой вы есть. Вы увидите себя надменным. Если захотите, вы можете увидеть себя царем Божественных небес. Это воображение. Приложив таким образом свое воображение, вы можете увидеть себя кем и чем угодно, что будет полнейшей ложью. Вы — это ваша внутренняя сущность и должны видеть себя как свою внутреннюю сущность, как свой Дух. А Дух — это вселенская сущность, это невинность, это Дева внутри вас. Уважайте ту свою часть, которая есть Дева, которая еще есть в вас. Если бы ее не было, я бы не смогла дать вам реализацию. Несмотря на все нападки, Дева пребывала в вас, будьте в этом уверены. Многие с гордостью говорят: «Я ничего не чувствую, Мать, ничего такого нет». В таком случае вы должны испытывать стыд или, по меньшей мере, чувствовать, что вы чего-то лишены, что с вами что-то неладно и вам надо привести себя в норму. Должны быть, по крайней мере, такие мысли: «Я должен привести себя в порядок, со мной что-то неладно». Однако вы, напротив, с гордостью говорите: «Я ничего не почувствовал!» Теперь о мудрости. Мудрость — это то качество, которое является частью невинности. Совершенная мудрость встречается у деревенских жителей или у очень простых людей. Они ничего не планируют. Попробуйте одурачить их, и вы, в конце концов, поразившись, будете вынуждены признать: «Какой же большой дурак я сам!». Попробуйте обмануть этих «неотесанных» сельских людей, несомненно, очень простых, живущих с Матерью-Землей. Если так называемый высокообразованный интеллектуал, магистр гуманитарных наук, доктор философии попытается одурачить такого «неотесанного» простого человека, то через полчаса он обнаружит, что он самый большущий из когда-либо рожденных дураков. В Индии есть очень распространенная поговорка, которая на санскрите звучит так: видья винайе на шобхате, то есть даже знания (видья) украшаются (шобхате) только скромностью, смирением. Образованный человек должен быть скромным. Если он нескромен, то он никоим образом не является образованным. Я не знаю, рассказывала ли я вам об одном святом, к которому, когда он медитировал, пришел король и спросил его, не было ли у него кого-нибудь. Он ответил: «Да, да, мой король, садитесь. Сначала пришел ваш слуга, затем министр, за ним премьер-министр, а теперь пришли вы». Король тогда спросил его: «Ты слепой, как ты узнал об этом? Через медитацию?» Святой сказал: «Нет, благодаря здравому смыслу». — «Что это за здравый смысл?» — спросил король. И святой поведал: «Первым пришел слуга и стал ругать меня: „Что ты тут рассиживаешь, притвора, тратя попусту время?. Он оскорбил меня два-три раза, посквернословил и спросил, не видел ли я кого-нибудь здесь. Я сказал, что нет. Затем пришел министр. Он не оскорблял меня, а просто задал мне вопрос. После пришел премьер-министр. Этот называл меня „сэр?. Он, должно быть, из Англии. По-моему, он меня благодарил. Потом пришел король, то есть вы. Вы были чрезвычайно скромны. Прикоснувшись к моим стопам, вы сели на Мать-Землю, подождали, пока я спрошу вас, что вам надобно, и очень деликатно, поскольку я слепой, спросили, не слышал ли я, чтобы кто-то ко мне приходил. Прежде чем задать мне вопрос, вы произнесли 108 имен Гуру. На этом основании я заключил, что вы — образованный, воспитанный, смиреннейший человек и, следовательно, должны быть королем». В прежние времена у нас по крайней мере не было премьер-министров, которые были бы «кассовыми» актерами. Даже публика была столь невинна, что не приняла бы такой чепухи. В этом отличие прежнего времени от нынешнего. Мораль этой истории такова: чем больше мы познаем видью, познаем методику Сахаджа-йоги, тем все скромнее мы должны становиться. Это наш знак отличия, наше свидетельство, наш доступ к каждому человеку, путь, который приблизит нас к другим искателям. Отыскать пути и методы становления скромным и быть скромным — это ключ к Нирмала Видье. Обладая скромностью и смирением, вы никогда не скажете: «Это моя ванная, мои фрукты, моя еда, мой стол, мой стакан». Невинность дает способность находить радость во всем. Я хочу сказать, что мне порой приходится не только есть с бутами, но и поедать бутов. Это самое худшее, что может быть. И вам тоже не следует беспокоиться, если есть люди с бутами. Если они высокомерны, давайте им банданы, боритесь с ними всеми такими методами. Но если вы думаете, что, вступив с ними в спор, справитесь с ними, вы горько ошибаетесь. Это невозможно. Старайтесь использовать Нирмала Видью, то есть смиренность, которая есть миелиновая оболочка вибраций. Как у каждого нерва, так и у вибраций есть миелиновая оболочка, только в форме смирения. Если вы смиренны, вы выиграете битву, если нет — проиграете. При наличии у вас смиренности все для вас будет представляться шуткой. Если вы смиренны, вы можете воспринимать глупцов, бутов и всех высокомерных людей как клоунов в спектакле. Старайтесь быть смиренными с самим собой и со мной, особенно со мной. Вы должны знать, что одно из условий, которые поставил перед вами Христос, — это быть «осторожными». Я не хочу, чтобы вы были как-то грубы со мной, так как в этом случае я никак не могу помочь вам. Пока вы смиренны со мной, все в моих руках, но как только вы проявляете непочтение ко мне, то другие налагают на вас взыскание, а их тысячи. Тогда не обвиняйте меня в этом. Вы — мои протеже, вы под моей защитой. Вы, скажем, продырявили крышу своего дома и жалуетесь, что вас заливает дождь, не знаете, как решить эту проблему. Крыша предназначена для защиты от дождей, а вы проделали в ней дыры, и теперь в дом протекает дождь. А если вы, несмотря на это, все же хотите, чтобы крыша защищала вас от дождя, то я должна вам сказать, что вы лишены ума — вот в чем дело. Так что это еще одно предупреждение. Я испытываю большую неловкость, говоря об этом, но опять должна напомнить, что сегодня день замешательств, потому что Дева всегда в замешательстве, Она — застенчивая личность. Она должна быть робкой. Она стесняется говорить то, что Ей не хочется, и испытывает робость, когда говорит даже о чем-нибудь приятном. Говорить же о неприятных вещах для Нее просто ужасно. Давайте совершим поклонение Деве внутри себя. Давайте поднимемся до этой вершины, чтобы установить этот сверкающий бриллиант нашей Девственности в оправе нашего смирения. Можно негодовать, но не на сахаджа-йогов и не на меня. Даже на других можно гневаться только при крайней необходимости. Если же вы будете воевать друг с другом и при этом рассказывать людям о Сахаджа-йоге, то никто не поверит вам. Вот почему сегодня — день, когда Дева, Гаури, села, чтобы поклоняться Шиве. Она сделала Лингу Шивы и стала класть на нее свой синдур, молясь: «Позаботься об этом знаке моего союза с Тобой. Предоставляю эту заботу Тебе. Заботься и обо мне. Я предаю себя Тебе». Вот так Гаури, ваша Кундалини, склоняется перед Духом: «Теперь позаботься об этом соединении. Я забываю все остальное. Подними меня. Я забыла все то, чем была прежде, отбросила все. У меня нет иного желания, кроме того, чтобы Ты поднимал меня все выше и выше. Сделай меня собой. Все остальное не имеет для меня значения. Со всеми иными проявлениями и желаниями покончено. Теперь я полностью предана тебе, мой Дух. Поднимай меня выше и выше, удаляя от всего того, что не было Духом. Сделай меня совершенным, полным Духом». Забудьте все, что было прежде. Этот подъем, это восхождение, будет очень быстрым, если вы в данный момент откажетесь от всего того, что не есть Дух, и будете делать это ежеминутно и в дальнейшем. Все, что идет вразрез с Духом, должно быть отброшено. Вот что такое чистое желание, вот что такое Кундалини, Дева, то есть быть абсолютно единым с Духом. Все остальное не имеет значения, не имеет ценности. Это восхождение! Какой бы собственностью вы ни владели, на ком бы вы ни были женаты, где бы вы ни работали, в каком бы положении ни находились, в какой бы стране ни жили, вы — Дух. И если вы поднялись ввысь, вы будете пребывать в прекрасном Царстве Божьем, где все безобразное отпадает, подобно тому, как с раскрывшегося лотоса спадает вся грязь. Пусть же и мои дети станут благоухающим, прекрасным приношением Садашиве! Благослови вас Бог!

 

 

Шри Матаджи Нирмала Деви