Советы французским йогам


Швейцария, Женева 24 Август 1982

Я думаю, что для французов очень важно развить в себе поведение, заслуживающее чрезвычайного уважения. Их культура создал атмосферу, где люди говорят очень развязно. Они не задумываются над словами, которые они произносят. Они говорят лишь потому, что им хочется все время говорить. Вот такая манера говорить постоянно, говорить агрессивно, не давая возможности говорить другим. Словно мы хотим сказать что-то очень важное тем, мнение которых для нас ничего не значит. ...Поэтому Я считаю, что французы должны прежде всего меньше говорить. Доведите вашу речь до минимума, старайтесь вообще говорить мало. Возвращаясь с работы, вы раздражены и взвинчены. Вы не можете контролировать ваши нервы, потому что вы не научились их контролировать. И вы начинаете говорить и болтать друг с другом, нести всякую чепуху, потому что один возбужден и другой тоже. Лучше всего вам иметь медитацию в полной тишине в течение часа каждый день. Мы должны пропитать себя культурой Сахаджа Йоги, где мы не хотим быть серьезными как англичане, но и тем более не хотим быть фривольными как французы. Между двумя крайностями существует состояние ясности и блаженства. Но прежде чем прийти к этому, нужно практиковать безмолвие. ... Следовательно, час медитации в тишине безмолвия, который покажется для вас трудным, необходим. Но сделайте это в течение двух недель и затем постепенно переходите на получасовую медитацию безмолвия, а затем в тишине слушайте Мои кассеты. Пытайтесь больше слушать, чем говорить. Вы не должны размышлять над тем, что говорится, но должны слушать и впитывать. Потому что если вы пытаетесь слышать и размышлять, то ничего не войдет в ваш мозг, так как он полностью будет занят мыслями, что нужно ответить на это. ... ... Если вы всегда хотите оставить за собой последнее слово, то вы имеете агрессивный темперамент и полностью расстраиваете вашу Вишуддхи. Французы действительно имеют проблему правой Вишуддхи. От . правой Вишуддхи проблема переходит к левой Вишуддхи, а затем спускается в левую Набхи, потому что вы становитесь крайне возбужденными. Все должно иметь свой ритм, правильный ритм. Ритм должен быть во всем: в том, как вы говорите, как двигаетесь, ходите, в каждом вашем действии. ... ... Таким образом, когда вы говорите, обращайте внимание на то, чтобы ваш голос не звучал фривольно, но чтобы он был глубоким, звонким, чтобы он шел от сердца. Тон вашего голоса не должен быть резким или фривольным, который может быть пригоден лишь для сплетен ... ... Когда вы говорите с кем-то, смотрите этому человеку в лицо. Не смотрите ни направо, ни налево. Пытайтесь больше слушать, чем говорить. Это самое главное. Пытайтесь больше СЛУШАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ... ... Злословие — это признак грубого поведения людей, которые видят все то, что лежит на поверхности. Настоящие люди никогда не скажут того, что может причинить вред другому. Обычно они следят за тем, чтобы их слова не ранили других, т.к. они сами живут в истине, также они поступают и с другими. Они понимают, что другой может пострадать. Будучи высокомерными, вы никогда не поймете, как вы смогли причинить боль другим. Дразнить людей — это очень плохая привычка. Разве Я вам досаждаю? Если Я рассердилась на чтото, Я говорю вам прямо в лицо. И зачем нужно всегда дразнить? Дразнить — это форма садизма. Дразнят детей, дразнят пожилых людей. Есть люди, которые постоянно дразнят кого-либо. Они всегда находят себе жертву, чтобы досаждать кому-либо. Я должна вам сказать, что необходимо развивать в себе достоинство, это очень важно. Достоинство в том, как вы говорите, как вы ходите, в движении рук. Не размахивайте хаотично руками. ЭТИ РУКИ ТЕПЕРЬ ВЫРАЖЕНИЕ БОГА. Обратите на это внимание. Будьте также смиренными. Используйте ваши руки для «НАМАСКАР» (Индийское приветствие человека наклоном головы и руками, соединенными на уровне лица). Ваши руки должны быть покорными и смиренными; подумайте, как можно выразить смирение руками. И не допускайте бессмысленных и резких движений руками, Я сама не могу это делать. Я не понимаю, как вы научили ваши руки скручиваться в таких различных направлениях. И не используйте вашу Вишуддхи для выражения чего-либо. Когда кто-то спрашивает вас: «Как поживешь?» — вы поднимаете плечи. Это очень плохо для Вашей Вишуддхи. Очень плохо сжимать зубы. Не стучите зубами — это давит на Вишуддхи. Даже движение глаз оказывает давление на Вишуддхи. Это чрезвычайно чувствительный центр. Чтобы сохранять его в хорошем состоянии, вы должны быть бдительными, пробужденными. Ваше лицо должно быть не слишком серьезным, ни слишком веселым, не наклоняйтесь ни вперед, ни назад, держите голову в центре с достоинством. Есть люди, которые наклоняют головуслишком назад или вперед, когда говорят. Нужно сохранять равновесие. Опускать голову — нехорошо. Когда Я это делаю, я должна исправить положение потом. Нужно понимать, какое положение головы оказывает верное впечатление на людей. Не наклоняйте голову и не будьте агрессивными, подобно орлу, по отношению к тому, с кем вы говорите. Держитесь так, чтобы чувствовалось, что вы не зажаты, естественны. Именно так надо держаться. И такое изменение вашего поведения значительно улучшает ваше внутреннее состояние. Пытайтесь улучшить и понять это. И в конечном итоге, чтобы сказать «да», и не кивайте без конца головой в знак согласия...

 

 

Шри Матаджи Нирмала Деви