Разработка интернет-магазина сторонней организацией
Покупка готового интернет-магазина
Другой вариант организации торгового представительства в Интернете – покупка готового ПО, он подходит для стандартных задач. Любые отклонения, специфика потребуют доработки и, подчас немалых по сравнению с базовой ценой программы, материальных вложений. При покупке ПО следует учитывать расходы на покупку сервера и подключение его к Интернету, стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретения дополнительного оборудования и т.п.
Если при аренде провайдер гарантирует, что основные уязвимые в плане безопасности участки интернет-магазина будут защищены, а ПО настроено в приемлемый срок, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов магазина, качества документации и технической поддержки.
Покупка «готового» решения целесообразна для компаний, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.
Основные покупатели готовых решений – это либо компании, имеющие отношения к ИТ, либо фирмы, чьи потребности чётко укладываются в оговоренные заранее рамки.
В зависимости от функциональных особенностей готовых решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика.
Создание интернет-магазина на заказ целесообразно для требующих индивидуального подхода проектов. В числе задач, требующих индивидуального решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков, интеграция с системой управления взаимоотношениями с клиентами – CRM, ERP-системой предприятия, подключение к платёжным системам и т.п.
Перед тем, как сделать выбор в пользу этого варианта, предпринимателю необходимо выяснить: нет ли уже готового ПО, обеспечивающего требуемую функциональность. Разработка решения на заказ может обойтись, в зависимости от сложности, в тысячи, десятки, а то и сотни тысяч долл.
К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку и эксплуатацию, которые будут выше, чем при покупке «готового» решения. Отдельно необходимо оплачивать доработку.
Заказ разработки у сторонней организации – единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространённым бэк-офисом, нецелесообразно. Проще использовать готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию.
2.2.3.4.6. Создание интернет-магазина собственными силами предприятия
Разработка интернет-магазина собственными силами требует от предприятия создания специализированной рабочей группы, которой потребуется для реализации проекта существенно бóльшее (по сравнению с предыдущими вариантами) время.
Преимуществом данного варианта является возможность воплотить в жизнь любые бизнес-идеи менеджмента предприятия.
В числе недостатков следует отметить, что после создания интернет-магазина предприятие попадает в некоторую зависимость от коллектива разработчиков: любая модернизация требует обращения к тем, кто разрабатывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличие от разработки на заказ, является сложность ее формализации (например, в виде договора).
Самостоятельную разработку может позволить себе либо компания, работающая в сфере ИТ, либо достаточно крупное предприятие, обладающее соответствующими средствами.
Сравнение вариантов организации систем интернет-торговли представлено в таблице 18.
Таблица 18
Сравнительный анализ вариантов организации систем интернет-торговли
Способ создания | Достоинства | Недостатки | Область применения |
аренда витрины в электронном торговом ряду | низкий уровень затрат, привлечение посетителей электронного торгового ряда | отсутствие магазина как такового, невозможность модернизации, невозможность самостоятельного интернет-маркетинга вне электронного торгового ряда, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, плохо запоминающийся адрес (домен третьего уровня) | в качестве рекламного инструмента |
аренда магазина | низкий уровень затрат | ограниченная функциональность, стандартный дизайн, невозможность модернизации, более высокая (по сравнению с арендой витрины в электронном торговом ряду) цена | малобюджетные проекты |
покупка готового интернет-магазина | большая возможность выбора ПО, функциональность достаточная для решения большинства задач, возможность некоторой доработки | не подходит для решения нетривиальных задач, ограниченные возможности модернизации, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, более высокая (по сравнению с арендой) цена, зависимость от поставщика услуги | оптимально для большинства небольших и средних проектов |
разработка на заказ | возможность реализовать все требования к интернет-магазину, разработчик может взять на себя решение целого ряда технических и организационных вопросов. | длительные сроки внедрения, высокая цена, высокая стоимость эксплуатации и поддержки, велика вероятность того, что наработки будут использованы в проектах конкурентов. | в крупных проектах, а также в проектах с нестандартными требованиями. |
разработка собственными силами | наиболее полно учитывается специфика отрасли, специфика самой компании, её бизнес-процессов | длительные сроки внедрения, необходимы знания и опыт привлекаемых сотрудников в области веб-проектирования, высокая вероятность неудачи в осуществлении проекта, самостоятельная разработка может оказаться более затратной, чем использование сторонних разработчиков, после завершения работы возникает зависимость предприятия от программистов. | Компании сферы ИТ или крупные предприятия, обладающие необходимыми ресурсами. |