Основные проблемы правового обеспечения процессов информационного общества


Процесс Основные вопросы в рамках проблемы
Регулирование деятельности провайдеров информационных услуг (сервис-провайдеров) Порядок определения места предоставления онлайновой услуги. Порядок начала деятельности по предоставлению онлайновых услуг (разрешительный и уведомительный). Правила предоставления услуг лицам так называемых регулируемых профессий (адвокаты и др.). Обеспечение добросовестной конкуренции. Обеспечение прозрачности условий предоставления услуг
Обмен коммерческими сообщениями Определение понятия «коммерческое сообщение». Реализация принципа однозначной интерпретации сообщения и идентификации автора (на основе заранее согласованных процедур). Необходимость гарантированного обеспечения того, что документ может быть прочитан только указанным адресатом. Обеспечение целостности представленной в коммерческом сообщении информации (необходимость гарантированного подтверждения того, что при передаче по сети в документ не могут быть внесены никакие изменения)
Заключение договоров с использованием электронных средств Признание действительности договоров, заключаемых электронным способом. Юридическая сила различных действий сторон, совершаемых при заключении договора
Ответственность посредников Ответственность посредников за передачу незаконной информации. Способность посредников контролировать передаваемую информацию
Разрешение споров в области электронной коммерции Средства обеспечения таких механизмов правовой защиты, которые были бы наиболее быстродействующими (с учётом географической удалённости контрагентов друг от друга) и эффективными (с учётом того, что данный вид бизнеса имеет специфические особенности). Степень применения внесудебных (третейских) механизмов урегулирования. Совершенствование сотрудничества между регулирующими и судебными органами отдельных стран
Реализация норм в законодательстве государств Определение принципов распространения надзорной юрисдикции того или иного государства при трансграничной электронной коммерции. Определение того, что считать услугами, а что товаром в случае торговли продукцией в цифровой форме. Введение унифицированных правил раскрытия информации о сервис-провайдерах. Предоставление единообразных гарантий деятельности сервис-провайдеров

Таковы общие проблемы правового регулирования электронной коммерции, характерные для всего мира.