Цифрование потоком


Цифрование по точкам

Сравнительное описание методов получения векторной информации

Цифрование по точкам

2 Цифрование потоком

3 Цифрование по «подложке»

4 Автоматическое цифрование

5 Интерактивное цифрование

 

Существует несколько способов ввода информации в ГИС методом цифрования: по точкам, потоком, по «подложке», автоматическое и интерактивное.

 

Этот способ является самым старым из всех перечисленных. Оператор обводит курсором дигитайзера контур, нажимая при этом необходимые клавиши. При каждом нажатии в компьютер посылается код клавиши и/или координаты точки пересечения нитей курсора. Изображение обведенных линий и объектов появляются на экране монитора. Этот метод не требует специализированной аппаратуры (кроме дигитайзера) и сложного программного обеспечения, однако, является чрезвычайно трудоемким процессом, подверженным к тому же ошибкам со стороны оператора.

 

 

Этот метод практически ничем не отличается от предыдущего, это скорее просто другой режим работы дигитайзера, при котором с планшета дигитайзера, по сути представляющего собой проволочную сетку, сигнал будет подаваться не при нажатии на клавишу, а при пересечении курсором линий сетки, что избавит оператора от необходимости постоянно нажимать на клавишу. С этим методом связано неудобство хранения большого количества лишних координат, получающихся при пересечении линий сетки. Таким режимом работы обладает большинство распространенных дигитайзеров, таких, как Altek, CalComp, Mutoh, Numonics, Summagraphics.

 

3 Цифрование по «подложке»

 

Этот метод также называют цифрованием на экране. Он требует специализированного, сложного программного обеспечения и мощной аппаратуры, так как связан с большим быстродействием и использованием значительных объемов памяти. Отсканированное изображение из файла выводится на экран монитора, и само цифрование осуществляется по этой “подложке”, обычно при помощи “мыши”. Здесь каждый объект, как и в традиционном цифровании, оператор должен “обвести”, только не на планшете, а на экране. В основе метода лежит “умение” машины распознать направление “обхода” объекта в его поточечном изображении. Эта задача прямо связана с качеством исходного материала и сложностью карты. Несмотря на трудоемкость, этот способ позволяет добиваться гораздо большей точности, чем при обычном цифровании, поскольку линии проводятся прямо по линиям, полученным со сканера.

Эта технология позволяет получать растровые образы отсканированных планов, удовлетворяющих требованиям точности, предъявляемым к геодезическим планшетам.

На следующем этапе создания карты создаются тематические слои и, в частности, слои “землепользование”, “название улиц”, “зоны действия и ограничения”. Например, слой “землепользование” может состоять из объектов, имеющих полигональную топологию (участки). Технология создания данных объектов основана на возможности подгружать растровый образ в качестве подложки для нанесения участков уже в векторном формате методом интерактивной оцифровки на экране. Так как растровое и векторное представление существуют в одном координатном поле, то нет необходимости производить сшивку векторизованных планов, являющуюся серьезной проблемой при оцифровке дигитайзером. Одновременно с интерактивной оцифровкой можно производить назначение графическим объектам семантических атрибутов.

Векторизация может происходить в специальном режиме, позволяющем сцеплять концы прямых с математической точностью. Если объекты были векторизованы в другом режиме (дигитализации), то существуют средства, позволяющие замыкать контуры, соединять линии и отсекать “висящие” отрезки, образованные при нечетком соединении прямых.