Стратегическое и текущее планирование


Программно-целевой метод

Нормативный метод

В основу его ложатся нормы и нормативы. Примером использования таких норм является применение рациональных норм потребления товаров народного потребления, рациональных уровней потребления на товары длительного пользования.

Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического развития, разработка взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами. Программно-целевой метод применяется при разработке целевых комплексных программ.

 

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по её достижению. Её важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения

Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

- определение миссии предприятия (фирмы);

- формулирование целей и задач функционирования предприятия;

- анализ и оценка внутренней структуры предприятия;

- разработка и анализ стратегических альтернатив;

- выбор стратегии.

Цель текущего планирования –установление краткосрочных целей торговой компании и определениетактики их достижения.Оно осуществляется посредством комплекса взаимоувязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью фирмы, направленной на реализацию стратегического плана с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.

Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.

Общий алгоритм текущего планирования включает в себя несколько этапов:

- анализ информации о выполнении планов за предыдущий период (месяц, квартал, полугодие, год);

- подготовка первого варианта плана торгового предприятия (фирмы) по опорным показателям;

- подготовка предварительных планов структурных подразделений;

- оценка планов подразделений с точки зрения их соответствия плану предприятия при необходимости увязка отдельных параметров и корректировка;

- составление окончательного плана и программ;

- подготовка финансовых бюджетов.