Океан Любви
Англия, Лондон, Хэмпстэд 25 Июнь 1981
Если вы считаете, что можете получить счастье от своей жены, значит, у вас совершенно неправильные представления. Вы никогда ни от кого не получите счастья, кроме как от самого себя. Радость исходит из вашего Духа, а не от кого-то другого. Теперь предположим, что сахаджа-йог вступает в брак с человеком, который не является сахаджа-йогом. Это замечательный объект для изучения. Вы можете изучать его очень близко, какой он капризный, как он ведёт себя - вы получите правильное представление о том, кто какую играет роль - вы начнёте видеть весь этот спектакль намного лучше. Если это сахаджа-йог, это немного по-другому, потому что не должно быть никаких проблем или ссор. Вы можете видеть человека, как он себя ведёт, тогда вы понимаете, понимаете почему вы себя так ведёте и что следует делать, какие существуют проблемы и как придти к соглашениям, при помощи которых эти люди перестанут впадать в эти ямы и торчать в них. Вы начинаете изучать, а когда вы начинаете изучать подобным образом, тут уж не сердитесь и не набрасывайтесь на этого человека, который теперь ваш партнер, а начинайте наслаждаться. Но если вы станете раздражаться, а поначалу сахаджа-йогов действительно раздражают их партнеры, потому что они не сахаджа-йоги, они думают, что эти люди уже потеряны: "Ну, что с ними делать, способны ли они получить свою реализацию и тому подобное?"... Вместо этого, если вы действительно правильно развиваетесь, если вы правильно растёте, вы начинаете смотреть на это под другим углом. Вы говорите: "Ох, вот они какие". Затем вы начинаете обобщать всё это, но при этом вы не говорите "Это моя жена, она должна это сделать; это моя жена". Некоторые люди думают, что потому, что это ваша жена, она обязана быть совершенной личностью, потому что она ваша жена. А вы-то каков? Вы совершенный? Почему вы ожидаете этого совершенства от вашей жены? Не скрыла ли она что-то здесь или там или он - это может быть по-любому - я имею в виду он или она, не имеет значения, кто сделал так называемые ошибки. Фактически, это происходит потому, что вы думаете, что вы абсолютно совершенны, на высшей ступени развития мира, понимаете, и вот почему вы стараетесь найти недостатки у другого человека. Если же вы сахаджа-йоги, вы понимаете, что Вы должны расти. Вы должны созревать и незачем искать недостатки у таких людей. Единственное, что можно делать, это изучать все проблемы, потому что все эти проблемы оказываются спектаклем, только большим театральным представлением. Вы начинаете смотреть на все проблемы, как на спектакль, который поставлен не так, как вам бы хотелось. Но если бы эти обстоятельства когда-нибудь засосали вас, вы могли бы обезуметь. Я представляю, как здесь из-за того, видите ли, что муж пришёл поздно, так жена ударила мужа или побила, или что-то вроде этого - видите, как смешно. Она рассердилась, потому что он пришёл поздно или что-то ещё сделал, это потому что он не любит её. Она чувствовала, и это действительно так, он должен любить, и чтобы любил, вы что же должны убить мужа? Тогда кто вас будет любить? И такие проблемы, понимаете, обуславливают весьма, должна заметить, парадоксальное поведение. Они настолько парадоксальны, а причина-то становится такой очевидной и такой явной, когда вы начинаете смотреть на это через свой Дух, ибо не вы в нём, а это вы сами. Вы ведь не вообще муж или жена или кто-то ещё, но вы смотрите на себя как на мужа - вторую половину жены, или вы смотрите на себя как на жену - вторую половину мужа. Это очень разные вещи. И тогда всё превращается в эдакое театральное представление и такую прекрасную поэзию, вы начинаете видеть и чувствовать, что сам Шекспир приходит к вам или вы участвуете в великом драматическом событии.
Шри Матаджи Нирмала Деви